06.03.2008 04:11
    Поделиться

    Все больше уральцев отказываются от услуг государственной почты

    За пропавшие без вести письма и бандероли почтовики не несут ответственности. Могут лишь извиниться

    Два с половиной месяца посылка, отправленная из города Асбеста, добиралась до Екатеринбурга. Расстояние-то - всего сто километров, но почтовое отправление двигалось со скоростью улитки.

    Этот случай нельзя назвать уникальным. Сейчас все больше жителей Среднего Урала задумываются, прежде чем доверить важные документы или вещи почтовой сети.

    Пинетки раздора

    Пятого декабря уже прошедшего года Ольга Перелыгина, живущая в Асбесте, отправила своему племяннику в Екатеринбург посылку. В коробку с печатями положила две пары вязаных детских пинеток - совсем маленьких и побольше. В первых числах января в семье племянника должен был родиться ребенок. Будущая двоюродная бабушка была уверена, что подарок поспеет в канун Нового года.

    Маленький Кирилл родился седьмого января, но посылки не было. Не пришла она и когда мальчику исполнился месяц. Возмущенная женщина обратилась в нашу редакцию. До этого Ольга Викторовна писала официальные запросы, обзванивала отделения связи в Екатеринбурге, обращалась на асбестовский почтамт, но безрезультатно:

    - В нашем городском почтамте мне посоветовали не волноваться - в Асбесте, мол, двести человек под Новый год своих посылок недосчитались, - вспоминает пожилая женщина. - Я считаю, что это безобразие. За такое время в Екатеринбург можно несколько раз пешком сходить. И пинетки жалко: из тех, что поменьше, Кирюша уже, наверное, вырос.

    В результате нашего расследования оказалось, что посылка пришла в Екатеринбург еще одиннадцатого декабря. Все остальное время пинетки болтались в отделении почтовой связи Екатеринбурга. Работники почты утверждают, что адресату два раза отправляли извещение, но Борис не получил ни одного. Племянник даже ходил в местное почтовое отделение, справлялся о посылке, но слышал только одно: "Подойдите попозже, пока ничего не известно".

    Не хватает голубей

    Причина столь медленной работы екатеринбургской почты, как считают связники, проста - организация испытывает катастрофическую нехватку кадров. Сейчас в отделениях связи Екатеринбурга недостает около ста почтальонов, а штат операторов связи не укомплектован на треть.

    - Особенно не хватает почтальонов не в отделениях отдаленных районов, а в центральной части столицы Среднего Урала, - признается начальник Екатеринбургского почтамта Татьяна Фомина. - Условия работы тяжелые, а заработная плата за восьмичасовой рабочий день просто смешная - четыре-пять тысяч рублей. Естественно, что мы испытываем кадровый кризис. Решить эту проблему можно единственным образом - повысить заработную плату работникам почты. Руководство "Почты России" обещало уже в марте увеличить ставки. Тогда посмотрим, быть может, и избавимся от дефицита сотрудников.

    Но, как мы выяснили, кадровый кризис переживают не только центральные районы. На окраинах города тоже хоть голубиную почту вводи. Очень тяжело приходится жителям поселка Кольцово - один из четырех в этом поселке почтамтов на грани закрытия. Оттуда уволилась почти половина работников - два почтальона, заместитель начальника и оператор. Всех не устраивали ни заработная плата, ни график работы. Сейчас жители опасаются опускать в почтовый ящик письма, а за коммунальные услуги приходится ездить платить в соседний поселок. Начальник отделения Лидия Бабинцева признается, что в последнее время приходится особенно нелегко. Оставшиеся шесть сотрудников теперь выполняют работу за десятерых.

    - Мы работаем шесть дней в неделю, причем часто до восьми часов вечера. И у меня не получится вернуть работников, пока не повысят заработную плату, - говорит Бабинцева.

    В Нижнем Тагиле, как признается начальник местного Главпочтамта Сергей Ерыгин, текучесть кадров составляет 30 процентов. И в небольших городах, например в Серове, в Первоуральске, руководство почтамтов жалуется в основном на высокую текучесть кадров.

    Сложная альтернатива

    Когда было принято решение, что кадровый вопрос на почте помогут решить военные - рядовые, выбравшие альтернативную гражданскую службу (АГС), связисты обрадовались. Но не надолго. Оказалось, что в Свердловской области отделения почты не готовы принять альтернативщиков. Мешает другая проблема - жилищная, ведь служащим необходимо предоставить общежития.

    По словам руководителя группы по связям с общественностью Свердловского филиала "Почты России" Анны Балан, предоставление общежития является необходимым условием для принятия на работу проходящих альтернативную службу. Но пока предоставить жилплощадь служивым невозможно. Общежитие, конечно, есть. Но оно переполнено.

    Возникает вопрос: а почему же в таком случае ряды работников почты не пополняют альтернативщики, призванные в регионе? Военный комиссар Свердловской области полковник Александр Клешнин объяснил, что с момента принятия закона об АГС, то есть с 25 июля 2002 года, с территории области на альтернативную службу отправились только девять человек. Так что за письмами отправлять некого.

    Жди ответа

    Впрочем, уральцы считают, что почтовые проблемы не ограничиваются кризисом кадров. Не менее важную роль играет вирус безответственности, поразивший каналы связи.

    Если адресат получил извещение, но не забрал посылку в указанные сроки, он должен заплатить штраф за то, что его имущество хранилось в почтовом отделении. Жители же, ждущие свое имущество или ценные извещения по нескольку месяцев, могут рассчитывать только на вежливое извинение, и то в лучшем случае.

    Кстати, найденные нами пинетки все-таки дошли до адресата. Но в следующий раз, утверждает Ольга Викторовна, когда ей захочется сделать внуку подарок, она ни за что не доверит его почте - повезет в другой город лично.

    Прямая речь

    Татьяна Колотова, руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области:

    - Абсолютно согласна, что почта очень плохо работает. И наша организация часто от этого страдает - вовремя не приходят важные письма, документация.

    С другой стороны, альтернатива "Почте России" все-таки есть. В части конкурентной среды представлена экспресс-доставка почты, а также фирмы, которые за определенную плату перевозят грузы от одного килограмма и больше. Они не так давно на рынке, и, естественно, их услуги дороже услуг обыкновенного почтамта. Так что нашим гражданам предстоит выбор между ценой услуги и ее качеством.

    Поделиться