12.03.2008 02:00
Поделиться

Глава Росаэронавигации Александр Нерадько: "Летать в небе над Россией стало намного безопаснее"

Международная организация гражданской авиации (ICAO) в сентябре этого года планирует провести проверку организации контроля за обеспечением безопасности полетов в РФ.

В связи с этим в мае 2008 года состоится заседание аэронавигационного совета, посвященное рассмотрению хода подготовки к проверке ICAO. Рабочая группа по подготовке к проверке была создана ведомством еще в конце 2007 года, сообщил руководитель Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации) Александр Нерадько.

Впрочем, по мнению Александра Нерадько, летать в небе над Россией стало намного безопаснее. В то же время отметив, что поднять уровень безопасности воздушного движения удалось во многом за счет увеличения тарифов за аэронавигационное обслуживание для авиакомпаний, главным образом иностранных, что в свою очередь сказалось на стоимости их услуг.

Для справки: по данным Росаэронавигации служба в 2007 году выдала на 22 процента больше разрешений на полеты в воздушном пространстве РФ иностранным авиакомпаниям.

В течение 2007 года Росаэронавигацией было предоставлено 60 тысяч 871 разрешение на полеты в воздушном пространстве РФ иностранным пользователям и 18 тысяч 869 разрешений - российским. Полеты по расписанию и программы чартерных полетов в воздушном пространстве России выполняли 45 авиакомпаний стран Азии, Ближнего Востока и Африки и 52 авиакомпании из Европы и Америки. На сегодня аэронавигационный сбор для самолетов иностранных компаний с взлетной массой от 50 до 100 тонн составляет примерно 1921 рубль за 100 км.

"В 2007 году специалисты Росаэронавигации продолжили работу по установлению экономически обоснованных тарифов на аэронавигационное обслуживание. Этим занялась созданная в прошлом году Межведомственная комиссия по тарифному регулированию. В результате ее переговоров с Международной ассоциацией воздушного транспорта и зарубежными авиаперевозчиками тарифы за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных авиакомпаний в 2007 году были индексированы на 18 процентов, что позволило получить дополнительные средства, которые были направлены на эксплуатацию и модернизацию оборудования, а также решение социальных вопросов персонала", отметил Александр Нерадько.

На самом деле, по данным за прошедший 2007 год количество авиационных происшествий и инцидентов к числу обслуженных полетов уменьшилось с 2,35 до 1,97 единицы. А общее число полетов, обеспеченных аэронавигационным обслуживанием, было рекордным за всю историю отечественной гражданской авиации: 1,179 миллиона полетов. Причем, как заверил глава Росаэронавигации, не было отмечено авиационных происшествий, связанных с недостатками в организации и обслуживании воздушного движения, то есть, по сути, с недостатками в работе аэронавигационной службы.