12.03.2008 02:00
    Поделиться

    Евросоюз борется с ожирением

    Еврокомиссия ужесточила правила маркировки продовольственных товаров

    Европейская комиссия издала директиву, которая обязывает все страны ЕС установить жесткие правила маркировки продовольственных товаров. Теперь на их упаковках требуется помещать четкую и понятную информацию о питательных ценностях того или иного продукта, а не скопище едва различимых букв и обозначений.

    "Такая мера предпринята, - как пояснил еврокомиссар по здравоохранению и защите потребителей Маркос Киприану, - в рамках борьбы с эпидемией ожирения. Согласно исследованиям, в некоторых странах ЕС от него страдает более половины взрослого населения и пятая часть детей. Поэтому ясная маркировка должна служить сбалансированному питанию 500 миллионов потребителей Евросоюза, равно как и жителей стран, в которые экспортируются продовольственные товары".

    Еврокомиссар предложил сделать обязательным отображение информации о питательных свойствах продуктов на передней стороне упаковки. В этикетке должны содержаться данные об энергетической ценности продукта, жира, углеводов, сахара, соли в 100 мл продукта или в порции, расфасованных в более мелкие упаковки. Эта информация не должна скрываться, она обязана быть разборчивой. Высота шрифта - не менее 3 миллиметров.

    Маркос Киприану пояснил, что дополнительная информация может наноситься по желанию производителей, но только на задней стороне упаковки. Правительства стран Евросоюза могут разрабатывать собственные национальные правила, однако при условии, что они не противоречат правилам ЕС.

    Требования Европейской комиссии встретили острую критику со стороны производителей. Как заявили представители Конфедерации пищевой и питьевой промышленности, предложенные нововведения невыполнимы.

    В Великобритании сейчас являются обязательными две системы. Первая базируется на цветах (красный означает высокое содержание сахара и соли). Вторая система требует от производителя помещения информации, в которой указывается, какая часть ежедневного потребления данной субстанции содержится в продукте.

    В Германии в зависимости от уровня содержания жиров используются красный, желтый и зеленый круги. По мнению министерства защиты прав потребителей, такая маркировка лишает потребителя возможности самостоятельно оценивать питательные свойства, что приводит к разделению продуктов на плохие и хорошие. В результате исключается ряд продуктов, которые на самом деле необходимы в рационе. Любопытно, что светофорная маркировка не вызывает негативной реакции у потребителей. Три четверти из них не отказываются от красного продукта, хотя и понимают, что он высококалорийный.

    Алкогольные напитки пока не подпадают под действие нововведений. Однако Киприану сообщил, что алкоголь - не привилегированный продукт, и поэтому комиссия включит в список вина, крепкие напитки и пиво.

    Прежде чем стать законом, директива ЕК должна получить поддержку национальных правительств и Европейского парламента. В случае положительного решения производителей ждет трехлетний переходный период. Для малых же предприятий этот срок будет удлинен до пяти лет.

    Между тем

    Размер упаковок теперь не будет преградой на рынке пищевых продуктов. Такое решение принял Европейский парламент, поддержавший предложения Комиссии по дерегуляции действующих норм.

    Согласно предложению комиссии, четкие требования к размеру упаковок должны применяться лишь для вина, алкогольных напитков, растворимого кофе и белого сахара. Парламент предложил также включить в этот перечень кофе в зернах, масло, соль, рис, макаронные изделия и молоко.

    Поделиться