Прокуратура предлагает запретить использование нарезного оружия для охоты в Курганской области

Прокуратура Курганской области предложила запретить охоту любыми видами нарезного оружия на территории Зауралья. Охотники инициативу не поддержали.

- Использование на охоте нарезного оружия привело к массовому уничтожению диких животных, - прокомментировал предложение надзорного ведомства прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства областной прокуратуры Сергей Снежков. - Не секрет, что географическое положение Зауралья и имеющиеся в нем биоресурсы привлекают из сопредельных областей не только охотников, но и браконьеров. Число последних увеличивается из года в год.

Прокурор области предложил губернатору внести изменения в Правила охоты на территории Курганской области и запретить охоту любыми видами нарезного оружия. Курганская областная дума еще раньше выступила с подобным заявлением. У самих охотников мнение на этот счет несколько иное.

- Если такой запрет введут, он будет действовать до первого судебного разбирательства, а потом его все равно отменят, потому что такие правила охоты пойдут вразрез с федеральным законодательством, - заявил корреспонденту "РГ" председатель правления Каргапольского общества охотников и рыболовов Вениамин Стрекаловских. - Мы за ограничение, но категорически против полного запрещения нарезного оружия. На определенных видах охоты такое оружие очень эффективно: животное не нужно преследовать и добивать, подвергая его мучению.

Кстати, на территории Каргапольского района вот уже несколько лет действуют ограничения на применение полуавтоматического нарезного оружия на базе военных образцов, оружия, которое создавалось военной промышленностью для уничтожения живой силы противника, но никак не для охоты.

- У нас, - говорят охотники, - получилась конверсия по-русски: из боевого сделали охотничье оружие - и вперед, на зверя! Но животный мир не терпит таких решений, он сразу среагировал - численность пошла резко вниз. Как правило, браконьеры используют нарезное автоматическое и полуавтоматическое оружие, которое не применяется охотниками ни в одной цивилизованной стране.

В Каргапольском районе самая высокая численность зверя по области. Не случайно этот район так любят иностранные охотники. Едут со всего мира.

- В нашем обществе 50 процентов дохода от иностранной охоты, - говорит Вениамин Стрекаловских, - а у иностранцев, как известно, только нарезное оружие. Если запретить его вообще, то надо тогда запретить и охоту для иностранцев.

Кстати, многие российские охотники пользуются полуавтоматическими зарубежными карабинами. Они хороши тем, что в них магазин на два патрона. Имея такой карабин-полуавтомат, охотник психологически себя настраивает на то, что нужно сделать один, от силы два выстрела. Промахнешься - дашь зверю шанс спастись. А когда в магазине 10 патронов, срабатывает другая психология: палить до тех пор, пока не кончатся все боеприпасы. В Каргапольском районе охотникам также запрещают применять картечь при охоте на сибирскую косулю, чтобы уменьшить, а лучше и вовсе исключить появление подранков.

По мнению Вениамина Стрекаловских, надо воспитывать в наших охотниках культуру охоты. Это даст больше пользы, чем повальный запрет.

Мнения

Анатолий Матвеев, заместитель председателя Челябинского регионального отделения "Экологического союза России", заслуженный работник охотничьего хозяйства:

- Полагаю, эта инициатива зауральской прокуратуры вполне оправданна. Нарезное оружие нужно было прежде всего при отстреле лося, в редких случаях - медведя. Стрелять в лося из гладкоствольного оружия среди охотников всегда считалось преступлением, потому что после такой охоты оставалось много подранков. Но сейчас численность лося в регионе сократилась до минимума. И губернатор Петр Сумин запретил охоту на лося. Кто-то охотится с нарезным оружием и на косулю, но для этого достаточно гладкоствольного оружия. Проблема в том, что нарезным оружием пользуются в основном злостные браконьеры, которые истребляют зверей на снегоходах и вездеходах. Запрет этого оружия будет разумным, другое дело, как законодательно это реализовать...

Валерий Ческидов, председатель правления Союза обществ охотников и рыболовов Челябинской области:

- Браконьеры действительно применяют нарезное оружие не по назначению, но ситуация двоякая: автомобиль - это тоже источник повышенной опасности, но не будем же его запрещать. Кроме того, мы тоже иностранцев приглашаем на охоту, и как мы объясним этот запрет? Просто охота должна быть под контролем егеря. Надо вводить законодательные ограничения в использовании нарезного оружия для массовой охоты. Сейчас на утверждении в правительстве РФ единые для всей страны новые правила охоты, согласованные со всеми субъектами федерации. Возможно, они изменят ситуацию. Что же касается лося, то его численность за последние годы заметно увеличилась, и в некоторых хозяйствах охоту на него можно открывать уже сегодня.