14.03.2008 04:42
    Поделиться

    Геннадий Лоточкин: Впервые за долгие годы пошло на убыль и число ДТП, и число пострадавших

    Тюмень можно смело назвать городом водителей. На 570 тысяч населения приходится уже почти 200 тысяч автомототранспортных средств, за год прирост составил 12 процентов.

    Понятен интерес ко всему, что входит в компетенцию автоинспекции. Почему машины "оккупировали" тротуары? Как инспекция избавляется от очередей в своих коридорах? Будет ли нарушителей "ловить" не инспектор, а видеокамера? На эти и другие вопросы читателей и журналистов "РГ" ответил исполняющий обязанности начальника областного управления ГИБДД Геннадий Лоточкин.

    Российская газета: В начале года Тюменская область отличилась количеством административных арестов водителей. Спецприемник не переполнен?

    Геннадий Лоточкин: С момента введения в действие новых положений административного кодекса в спецприемник для административно задержанных было помещено около 650 человек. Тут наш регион в числе рекордсменов.

    Напомню, что под арест по решению суда попадают те водители, которые сели за руль, будучи лишенными прав. В среднем они отсиживают 5-7 суток. А вот одну девушку, с которой мне довелось пообщаться, приговорили по максимуму - к 15 суткам. Прежде у нее забрали удостоверение за вождение в пьяном виде. Она сочла, что ей не пристало пользоваться автобусом либо такси. Отправилась к подругам на своем красивом авто и очутилась в итоге в спецприемнике.

    РГ: И каково там арестованным?

    Лоточкин: Ни ей, ни ее сокамерникам не позавидуешь. Пища скудная: готовят блюда из расчета 50 рублей на человека в день. Казенная кровать, тесное и душное помещение, никаких привычных радостей.

    Сначала среди арестованных было немало директоров крупных предприятий, бизнесменов, людей зрелого возраста. Заключение под стражу стало для них потрясением. Дело ведь не только в условиях содержания. Чем могут обернуться проведенные за решеткой полмесяца? Увольнением с работы, проблемами в бизнесе. К тому же надо заплатить крупную сумму за содержание автомобиля на штрафной стоянке.

    Сейчас среди помещенных в спецприемник преобладают молодые водители. Отремонтировали три пустовавших камеры, пока мест достаточно.

    РГ: Вы сказали "пока". Нет необходимости в отдельном помещении для шоферов-арестантов?

    Лоточкин: Весной и летом количество арестованных вырастет. Мы обратились к властям города и области с просьбой либо построить отдельное здание, либо выделить отдельные помещения. Правительство региона остановилось на последнем варианте.

    РГ: Семен Пустырников из Тюмени интересуется, есть ли результат от ужесточения правил дорожного движения?

    Лоточкин: Еще какой! Впервые за долгие годы пошло на убыль и число ДТП, и число пострадавших. Сравним два первых месяца текущего года с январем-февралем предыдущего. Раненых в дорожных авариях уже на сто человек меньше. Не в последнюю очередь потому, что стали, наконец, пристегиваться ремнями безопасности. Происшествий зафиксировано на 16 процентов меньше.

    РГ: Пенсионер Юрий Федоров, водитель с 25-летним стажем, недоумевает, почему его однажды ночью на посту ГИБДД близ Тобольска заставили пройти алко-тест, хотя он был трезв. Какие, спрашивает он, основания для проверки? Нужны ли свидетели?

    Лоточкин: Что настораживает инспектора? Утомленные глаза, запах перегара из салона машины. На свежем воздухе этот запах сильно ощущается, даже если человек пил алкогольные напитки задолго до общения с сотрудником ГИБДД. В случае категорического отказа пройти тест, обследоваться в наркодиспансере инспектор обязан изъять права. При желании водитель может пригласить свидетелей, но они не обязательны. Кстати, число задержанных пьяных водителей с начала года сократилось почти на треть.

    РГ: Председатель совета ветеранов батальона милиции вневедомственной охраны Геннадий Иванов желает получить ответ на вопрос: когда же наконец по тюменским тротуарам перестанут раскатывать легковые автомобили?

    Лоточкин: Да, это наша головная боль. Острая нехватка парковок вынуждает водителей оставлять машины на любых свободных пятачках. Отсюда заезд на тротуары. Каждую смену автоинспекторы составляют около двухсот протоколов за незаконную стоянку. Нарушители не переживают, ведь штраф до сих пор небольшой - сто рублей. За движение по тротуару взимается гораздо больше - две тысячи. Но непросто "поймать" водителя в момент езды по тротуару. Все-таки это явление не повсеместное. Мы порекомендовали тюменским подразделениям ГИБДД активнее применять практику административных наказаний и уделять особое внимание скоплениям транспорта близ зданий общественного назначения.

    РГ: Между тем именно автоинспекция при согласовании строительных проектов дает добро на возведение зданий в центре города с весьма ограниченными парковочными площадками.

    Лоточкин: А что прикажете делать? Мы руководствуемся устаревшими СНиПами. Их надо пересматривать. Вообще, организация классических уличных стоянок в центре Тюмени уже невозможна. Один из выходов - уходить вглубь. Сейчас проектируется подземный пятиэтажный паркинг близ здания администрации города. Понадобится, как минимум, еще с десяток подобных сооружений.

    РГ: Читатели недовольны очередями в отделы областной автоинспекции. Людям не нравится, к примеру, что после уплаты штрафа их обязывают ехать с квитанцией в управление ГИБДД - чуть ли не на окраину города.

    Лоточкин: Очереди - это уже вчерашний день. Теперь, когда мы заключили дополнительное соглашение со Сбербанком, сообщения об уплате тут же поступают в наше управление. Правда, к кассам тоже очереди. Хотим договориться с кредитными учреждениями об оплате через терминалы, банкоматы. Для перечисления штрафной суммы надо будет набрать на дисплее номер протокола.

    Еще одна хорошая новость. Запишите адрес: 50 лет Октября, 63 а. Теперь здесь относительно быстро ставят и снимают автомобиль с учета. Утром сдали документы, уехали, во второй половине дня получаете их. Как только мы решили проблемы с программным обеспечением - скорость обслуживания сразу возросла. Еще один шаг в этом направлении, и операция сократится до получаса.

    РГ: Замечательно. Зато при столкновении машин их владельцам приходится порой ждать инспекторов по 5-6 часов. Как следствие - пробки. Где выход, Геннадий Дмитриевич?

    Лоточкин: Ежедневно в Тюмени происходит до ста так называемых стыковок. У нас шесть дежурных машин-"аварийщиков". Мало, но таковы нормативы. Поэтому привлекаем сейчас к этой работе другие экипажи.

    С первого марта вступила в действие поправка к закону об ОСАГО. Согласно ей документировать ДТП с материальным ущербом до 25 тысяч рублей должны страховые комиссары без привлечения сотрудников автоинспекции. Но страховые компании пока не готовы к новшеству. Им надо расширять штаты, закупать технику, обучать специалистов. Страховщики размышляют, создать ли им единую службу или работать порознь. Взять в партнеры ГИБДД или быть самостоятельными. Надеюсь, что когда механизм запустят, время ожидания сократится до двух часов.

    РГ: Тюменец Станислав Крышта спрашивает, будут ли штрафы взиматься по западному образцу - согласно показаниям видеокамер?

    Лоточкин: Законодатели назвали дату введения системы видеофиксации нарушений - 1 июля. На средства областного бюджета будет закуплено оборудование. В Тюмени камеры установят в первую очередь на загруженных перекрестках, в местах наибольшей аварийности, а также на участках дорог, где водители часто превышают скорость. Кстати, параллельно правительство региона выделило деньги на приобретение для инспекторов пятидесяти новых иномарок. Появится возможность из салона машины выходить через спутниковую связь на централизованную базу данных, наблюдать видеосъемку. И в случае какого-то ЧП, большого затора тотчас отреагировать.

    Чего ждать нарушителям? Проехал, к примеру, гражданин Иванов на красный свет. По почте ему приходит письмо со снимком, свидетельствующим о нарушении ПДД, и постановление о взыскании штрафа.

    РГ: А если адресат проигнорирует извещение?

    Лоточкин: Уклоняется человек от оплаты - рискует попасть под административный арест. Сорок должников уже отсидели свой срок в спецприемнике. Помимо того, за границу не выпустят. Во время проведения совместных акций со службой судебных приставов у водителей изымаются в счет погашения задолженности автомобильные телеприемники, другая "сопутствующая" техника, машины помещаются на штрафную стоянку.

    К сведению, с начала года за нарушения ПДД наложено штрафов более чем на 18 миллионов рублей. Взыскано пока меньше половины, но задержка связана в основном с длительностью документооборота.

    РГ: Справедлива ли, на ваш взгляд, реплика тюменца Василия Купчикова: "Сами милиционеры, обязанные подавать пример поведения на дорогах, подчас с правилами движения не считаются"?

    Лоточкин: Комендантский патруль отслеживает такие нарушения сотрудниками органов УВД. Наказывают жестко. К сожалению, статистика не свидетельствует о повышении дисциплинированности людей в погонах. Справедливости ради подчеркну: допускает нарушения малая часть сотрудников милиции.

    Поделиться