14.03.2008 02:30
    Поделиться

    Общественность требует убрать из дневного эфира "вредную" рекламу товаров для детей

    Общественность требует убрать из дневного эфира "вредную" рекламу для младенцев

    Минздравсоцразвития предупреждает: в стране стремительными темпами растет количество людей, болеющих ожирением. И все больше этим недугом страдают дети.

    Пока эта проблема в основном волнует только медиков и представителей общественности. По мнению президента Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, во всем виноваты компании, агрессивно навязывающие продукты питания, в которых содержится слишком много сахара, соли и жира. "Люди не осознают опасности жить по рекламе, - говорит Дмитрий Янин. - Между тем, большинство рекламируемых продуктов не являются пригодными для употребления - все эти чипсы и сладкие напитки. Шоколадный батончик, который мамы дают детям в школу, содержит дневную норму сахара. А избыток сахара - прямой путь к диабету".

    В некоторых европейских странах сегодня существуют ограничения на рекламу нездоровых продуктов питания. В России же от этой напасти не защищены ни взрослые, ни дети.

    Сотрудница Научного эндокринологического центра Екатерина Трошина приводит следующие данные: в России сейчас наблюдается настоящая эпидемия ожирения, причем за последние 20 лет процент детей, страдающих от этого недуга, удвоился.

    Чтобы оградить подрастающее поколение от вредных для здоровья продуктов, КонфОП предлагает, в частности, запретить рекламу всех продуктов питания для детей до 6 месяцев, а также запретить с 6 часов утра до 9 вечера рекламные ролики продуктов с повышенным содержанием соли, сахара и жиров. Однако пока никакой поддержки со стороны государства эта инициатива не получила.

    Скорее всего, борьба общественности с крупнейшими производителями будет затяжной, поскольку на кону стоят большие деньги. Оборот рынка детского питания в России в 2007 году составил 1 миллиард 100 миллионов долларов. Производители детского питания регулярно расширяют не только свой продуктовый ассортимент, но и надеются получить законодательное право увеличить возрастной диапазон детской продукции.

    19 марта Госдума рассмотрит во втором чтении сразу два законопроекта - это технические регламенты, которые позволят выпускать соки и молоко для младенцев от 0 до 6 месяцев. Ведь согласно положениям Всемирной организации здравоохранения детям в таком возрасте показано только грудное молоко или адаптированная смесь. Общественники собираются не допустить принятия этих документов.

    Поделиться