18.03.2008 04:59
    Поделиться

    На модернизацию дорог Челябинска необходимо два годовых бюджета города

    На модернизацию дорог Челябинска необходимо два годовых бюджета

    Внутреннее транспортное кольцо, объездная трасса и двухуровневые развязки должны избавить Челябинск от пробок на дорогах. Все это предусматривает проект улично-дорожного развития города до 2020 года, который сегодня будет рассмотрен на градостроительном совете при губернаторе.

    Только каждый пятый житель городов-миллионников может добираться из дома до места работы или отдыха за 40 минут и больше. В Челябинске этот временной норматив превышают почти треть горожан: из-за бесконечных пробок до пункта назначения удается доехать за час, а то и дольше. Причем весь транспорт в среднем движется по дорогам со скоростью 20-25 километров в час. В среднем каждый горожанин ежедневно проводит в пути 52,5 минуты.

    Администрация Челябинска провела исследование, которое показало интенсивную миграцию жителей мегаполиса. И подавляющее большинство транспортных потоков проходят через центр города - здесь и проезжают 80 процентов горожан.

    По прогнозам специалистов, уже в этом году количество автомобилей в Челябинске увеличится на 50 тысяч - до 340 тысяч машин, а к 2020 году - до 450 тысяч. Каждый третий горожанин будет иметь авто. Словом, чтобы областной центр не задохнулся в пробках, что-то нужно делать уже сейчас. Чиновники мэрии совместно с немецкими градостроителями разработали концепцию транспортной схемы города.

    В концепции много различных идей: от строительства новых транспортных развязок до расширения уже существующих дорог. Например, сейчас в областном центре семь развязок, через два года появятся еще две - на повороте ЧМЗ и в районе пересечения улиц Братьев Кашириных, Труда и Свободы. Работа над ними уже началась, но к 2020 году планируется построить еще шесть крупных дорожных развязок. Проблема в том, что только одна из них, в конце улицы Братьев Кашириных, стоит около пяти миллиардов рублей. То есть городским властям отстаивать проект в правительстве области и в Москве.

    Достаточно внимания в концепции уделяется строительству и ремонту дорог и выездов из города. Но гвоздь программы - строительство внутреннего транспортного кольца и объездной дороги. Если объезд будет завершен уже в этом году, то транспортное кольцо только начнут создавать. Именно эти два элемента концепции дорожного развития должны значительно улучшить ситуацию на дорогах. Объездная дорога позволит транзитным (как правило, большегрузным) автомобилям не въезжать в город, а внутреннее транспортное кольцо разгрузит центральные улицы Челябинска. Оно пройдет по улице Братьев Кашириных, через строящуюся развязку свернет на улицу Свободы, которая уже расширена в полтора-два раза. После реконструкции привокзальной площади у автомобилистов появится возможность свернуть на южное направление либо в Ленинский район, либо продолжить путь по кольцу - через улицы Овчинникова и Курчатова до улицы Энгельса, а дальше по Труда и Северокрымскому мосту вернуться на Братьев Кашириных.

    Все дороги транспортного кольца будут расширены, появятся новые развязки, с их помощью горожане станут добираться до работы намного быстрее.

    Отметим, что это лишь планы: ничем конкретным, кроме желания, они пока не подкреплены. Предполагаемая сумма инвестиций только на ближайшие три года впечатляет - 18 миллиардов рублей. А всего до 2020 года на реализацию концепции необходимо 50 миллиардов. В этом году на дороги областного центра запланировано потратить всего два миллиарда рублей. Где взять остальные деньги, чтобы реализовать концепцию дорожного развития, челябинские чиновники пока не знают. Муниципальных средств не хватит на воплощение даже трети задуманного. Надежда - на региональный и федеральный бюджеты.

    Правительство Челябинской области рассмотрит планы челябинских чиновников на сегодняшнем градостроительном совете. Свою концепцию развития транспортной инфраструктуры должен представить также Магнитогорск. И у второго по величине южноуральского города не самые скромные планы - только новый мост через реку Урал может обойтись в несколько миллиардов. А значит, вместе надо задуматься: где взять деньги?

    Поделиться