19.03.2008 04:47
    Поделиться

    Липецкая управляющая компания с неплательщиками проводит политику "кнута и пряника"

    Коммунальных проблем меньше там, где управляющие компании идут навстречу жильцам

    Липчане определяются с выбором управляющих компаний. Как показывает практика, наибольшим "спросом"  пользуются те из них, где применяются новые, но вполне понятные для жильцов подходы к решению извечных коммунальных проблем.

    Как управляющая компания решает многочисленные проблемы на практике? Выручает азарт - и нестандартные подходы к делу. Например, на улице Бескрайней в стоквартирном доме был отмечен беспредельный расход воды - восемьсот литров на одного жильца в сутки - и это при норме двести шестьдесят литров. Самое загадочное заключалось в том, что лишние кубометры утекали и ночью: причем клумбы никто не поливал, подпольной прачечной тоже замечено не было. В компании придумали экспериментальный проект: "таинственный дом" обследовали вместе со специалистами технического университета, которые предоставили для этого специальные счетчики и свою методику. Ночью произвели замеры и нашли две "нехорошие" квартиры. Оказалось, ларчик (вернее, сливной бачок) открывался просто: вода круглосуточно стекала в унитазы. После ремонта сантехники расход воды в доме стал ниже нормы. Проблемой ресурсосбережения в компании занимаются системно: два года назад лишь один дом из пятидесяти был оснащен общедомовым прибором учета тепла и холодной воды, сейчас их имеет уже половина жилфонда.

    Жильцам, своевременно оплачивающим счета, были отремонтированы подъезды, установлены металлические двери, заменены почтовые ящики

    Современные технологии помогли быстро и дешево нагреть жильцам радиаторы, которые в предыдущие зимы едва теплились: в самых проблемных домах провели промывку систем отопления, что в четыре раза дешевле, чем замена трубопроводов. Таким же образом была приведена в порядок и канализация. По-новому, с помощью специальной мастики, стали ремонтировать кровлю: она заливается гидроизоляционным "ковром", срок эксплуатации которого не менее пятнадцати лет. Во дворах реконструируется наружное освещение: ламповые и ртутные светильники над подъездами компания заменила на менее энергоемкие натриевые, что управляются посредством автономных автоматических узлов. Есть в ГУКе и единая компьютерная сеть, с помощью которой ведется мониторинг жилья, учет заявок граждан, постоянно контролируется оплата жильцами коммунальных услуг.

    В работе с неплательщиками в "Правобережной" проводят политику "кнута и пряника". С одной стороны, в прошлом году на забывчивых граждан было подано в суды больше тысячи исков, из которых большинство были удовлетворены. Вместе с тем, компания объявила конкурс "Любимый город - без долгов по квартплате": победителям - жильцам пятнадцати домов, своевременно заплатившим по счетам, - в зависимости от их желания были отремонтированы подъезды, установлены металлические двери, проведено благоустройство дворов, заменены почтовые ящики. В этом году конкурс будет продолжен.

    Не удивительно, что и на Всероссийском конкурсе компания обошла триста пятьдесят конкурентов, которые были лучшими в своих регионах. И на своей территории получила доверие: жители девяти из десяти обслуживаемых ГУКом домов определились со способом управления, отдав ей предпочтение. А проживают здесь сто тысяч горожан.

    Поделиться