Суд приговорил к крупным штрафам капитана и двух полковников Печенгской мотострелковой воинской части. Следствие выяснило, что они растратили более полумиллиона рублей.
Один из осужденных в момент совершения преступления исполнял должностные обязанности командира части. Как установило следствие, он заключил контракты с одной из петербургских фирм на установку систем охраны и видеонаблюдения в оружейных комнатах бригады. Цена вопроса составила 360 тысяч рублей, а на исполнение контрактов отводилось всего пять дней. Впрочем, ставить рекорды скорости монтажа никто не собирался. Вместо этого офицерами были подготовлены липовые акты сдачи-приемки выполненных работ, а деньги перечислены липовому исполнителю. Осужденный полковник - заместитель командира части по вооружению, подписал документы, зная, что они фиктивны. Как указано в приговоре, все это делалось для того, чтобы "угодить вышестоящему начальству - должностным лицам управления вооружения Ленинградского военного округа.
Растраты на этом не закончились. На счету части оставались 240 тысяч рублей, предназначенные на нужды службы ракетно-артиллерийского вооружения бригады. Начальник службы, опасаясь неприятностей за неосвоенные средства, и, опять-таки, "желая угодить вышестоящему командованию", решил израсходовать их, во что бы то ни стало. Он подготовил четыре контракта о ремонте военной техники на сумму 60 тысяч рублей каждый и одновременно составил акты о приемке этих работ. На следующий же день акты были подписаны.
Свою вину нерадивые командиры признали. За превышение должностных полномочий, халатность и нецелевое расходование государственных денег Мурманский гарнизонный военный суд приговорил их к штрафам. Желание угодить начальству обошлось им в 60 тысяч рублей на каждого. Однако никто из них не был уволен со службы - все они сохранили погоны.
Этот судебный процесс - индикатор еще одной застарелой проблемы в российской армии, когда офицер, осужденный за уголовное преступление, продолжает служить. В приговоре ничего не говорится о том, что осужденные должны быть уволены. Дело в том, что, согласно нынешнему законодательству, этот вопрос находится сугубо в компетенции командования.
- Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе не предусматривает обязательного увольнения из Вооруженных Сил военнослужащих, которым в качестве меры наказания назначен штраф, - прокомментировал ситуацию председатель Мурманского гарнизонного военного суда Юрий Ставицкий. - Увольняют лишь тех военных, которые приговорены к реальному лишению свободы или лишены по приговору суда воинских званий.