19.03.2008 03:59
    Поделиться

    Более 20 миллионов рублей ежегодно теряет бюджет Челябинской области из-за природно-очаговых инфекций

    Пустующие сельскохозяйственные угодья власти региона планируют обременить высокими налогами. Возможно, такими методами удастся подтолкнуть местных глав к освоению брошенных земель. Это важно для экономики и здоровья южноуральцев.

    Губернатор Петр Сумин поручил минсельхозу инвентаризацию пустующих земель.

    - Это преступление - жить на дотации областного бюджета и не развивать производство, - возмущался губернатор. - Надо сделать так, чтобы было невыгодно бросать поля.

    В Аргаяшском районе уже много лет не обрабатывается 32 процента сельскохозяйственных земель, в Красноармейском - 42, в Сосновском - 40, в Кунашакском районе - 52 процента. Всего в области заброшено и не осваивается более 100 тысяч гектаров некогда плодородных полей.

    Это не только мощный удар по экономике, но и угроза здоровью людей. Поля, поросшие густой травой, - благодатная зона для размножения грызунов. Зверьки разносят туляремию - острое инфекционное заболевание, поражающее лимфоузлы. Аргаяшский, Красноармейский и Кунашакский районы относятся к числу территорий, где были и остаются природные очаги туляремии и геморрагической лихорадки - еще одного опасного заболевания, которое распространяется этими животными. Каждый седьмой грызун инфицирован геморрагической лихорадкой, каждый второй - туляремией.

    Туляремия, геморрагическая лихорадка, а также клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз и бешенство относятся к природно-очаговым заболеваниям, то есть угроза исходит от природы. Не только села, но и крупные города попадают в опасную зону - таков вывод специалистов Роспотребнадзора.

    - Почти не осталось территорий, где не были отмечены случаи заболевания бешенством, - главный санитарный врач области Анатолий Семенов разворачивает карту региона, где красным цветом обозначены опасные зоны. Белым пятном выделен Челябинск. Но бешенство добралось уже и до областного центра.

    Не так давно охранник одного из магазинов увидел лису прямо в центре города - на улице Труда. Он позвонил спасателям, и плутовку поймали. Чуть позже выяснилось - лесная гостья заражена бешенством.

    О том, что контакты с лисами могут закончиться печально, "РГ" писала 14 февраля ("Подозревается лиса"). Жительница Еманжелинска сама пустила рыжую в дом, не подозревая о страшной опасности, а некоторое время спустя умерла от неизлечимой болезни - бешенства.

    Едва ли не главной причиной трагедии стало пренебрежение нормами безопасности. Раньше почти в каждой поликлинике и в травмпунктах были вывешены плакаты на тему "Осторожно, бешенство!" - подробно рассказывалось, какие именно животные представляют угрозу, что надо делать после укуса. Сейчас в лечебных учреждениях если и вывешивают постеры, то это, как правило, реклама препаратов.

    Тем временем для большинства людей, особенно в селах и малых городах, опасность заразиться бешенством кажется призрачной. Южноуральцы боятся лишь клещевого энцефалита, но только 16 процентов жителей области привиты от этого опасного заболевания.

    В прошлом году клещи покусали 14 517 человек, по крайней мере столько обратилось за медицинской помощью, из них почти 4000 - дети. Люди не хотят тратиться на иммуноглобулин, надеясь, что их минует болезнь. Но лечение одного больного клещевым энцефалитом и болезнью Лайма (боррелиозом) обходится бюджету и населению в 5-18 тысяч рублей, месяц лечения туляремии - до 25 тысяч.

    Двадцать миллионов рублей составляет ежегодный ущерб от заболеваний природно-очаговыми инфекциями в Челябинской области, каждый год регистрируется в среднем до 1600 случаев.

    Власти намерены разработать специальную областную программу профилактики. Пока что территориальные программы по профилактике инфекционных заболеваний есть только в 17 муниципальных образованиях. Разработка региональной программы начнется уже весной, и, возможно, к концу года она будет принята. Всеобщая вакцинация, широкое информирование - все это, по мнению специалистов, должно принести экономический эффект. Может, и не такой ощутимый, как освоение заброшенных полей, но здоровье людей в любом случае важнее: за последние 10 лет от природно-очаговых инфекций умерло 38 южноуральцев.

    Поделиться