Смена формы управления жилым домом лишила барнаульскую пенсионерку надежды на получение долга с муниципального треста

Обратиться в Сибирское представительство "РГ" в Барнауле Людмилу Олькову заставило отчаяние: ПЖЭТ не возвращает ей 36 тысяч рублей даже по суду, а созданное на его базе частное предприятие за кредиторскую задолженность бывшего треста ответственности не несет.

13 лет женщина пыталась заставить МУП "ПЖЭТ №1 Индустриального района" отремонтировать протекающую крышу в 12-этажке. В итоге пенсионерке, инвалиду второй группы, пришлось это сделать самой и подать в суд на жилищно-эксплуатационную организацию.

Лето 2006 года Людмила Олькова запомнила надолго: весь июль и август шли непрекращающиеся дожди, и в квартире пенсионерки была точно такая же погода.

- В то лето во всех комнатах с потолка вода текла как из ведра, - вспоминает Людмила Владимировна. - Швы полопались, и в двух комнатах потолок обвалился. Ковер в коридоре сгнил от постоянной сырости. Плита над лоджией под действием воды начала разрушаться. Я не раз вызывала комиссию из ПЖЭТа, они составляли акты, но ничего не делали. Пришлось самой нанять бригаду, чтобы застелить толем пол на техническом этаже и сделать косметический ремонт в квартире.

Чтобы возместить хотя бы часть расходов, пенсионерка подала иск и отсудила в декабре 2007 года 36 тысяч рублей у ПЖЭТа. Однако, пока шли судебные разбирательства, к управлению домом приступила другая организация - ООО "УК ЖХ Индустриального района", созданная на базе старого треста. Существует и сам ПЖЭТ №1, правда, все его активы переданы новой организации, а у треста остались лишь миллионные долги.

Вот уже почти три месяца пенсионерка ходит по инстанциям, чтобы добиться ответа на вопрос: когда ей вернут потраченные деньги. Все хождения по инстанциям, вплоть до вице-мэра города, пока ничего не дали, кроме пространных фраз "ваши требования будут удовлетворены согласно закону". При этом чиновники не поясняют, а как это "согласно закону".

- Для меня сейчас главное получить деньги, ведь это были все мои сбережения, - сетует Людмила Владимировна. Сегодня вместо ПЖЭТа нас обслуживает УК ЖХ Индустриального района, но люди-то работают все те же. Вывеску сменили, а на деле ничего не поменялось. И домоуправление осталось прежним, поэтому я прошу, чтобы долг старого ПЖЭТа мне зачли в счет будущих платежей за коммунальное обслуживание.

На днях пенсионерке пришел ответ из администрации Барнаула, в котором сказано, что исполнить судебное решение невозможно по объективным причинам: счета ПЖЭТа арестовала налоговая инспекция. Но Людмила Олькова и без этого письма знала, что у треста около пяти миллионов рублей задолженности только по налогам. Еще 3,426 миллиона рублей ПЖЭТ должен другим кредиторам - именно к этой сумме судебные приставы прибавили долг Людмилы Владимировны. Пенсионерка опасается, что не сегодня-завтра трест объявят банкротом, закроют, а долги спишут, поскольку их не с чего выплачивать.

Начальник юридического отдела городского комитета ЖКХ Татьяна Филатова пояснила корреспонденту "РГ", что опасения Людмилы Ольковой оправданы, поскольку новым предприятиям, приступающим к управлению жильем, передается только дебиторская задолженность по коммунальным платежам, а все остальные долги остаются на балансе старого предприятия.

 - Если это предприятие будет объявлено банкротом, то истребовать долг можно в соответствии с законом о банкротстве и конкурсном управлении, - объяснила юрист городского комитета ЖКХ. - Если же предприятие продолжает работать, то к взысканию долга должны подключиться судебные приставы.

Получается, что новое предприятие, приступившее к управлению домом, имеет право истребовать долги с жильцов за прошлые годы, в том числе и долги за обслуживание дома, а жильцы, в свою очередь, не могут потребовать от новой управляющей компании исполнения старых долгов.

Комментарий

Владимир Иванов, начальник управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству:

- Чем дальше мы углубляемся в процесс реформирования жилищно-коммунальной сферы, тем больше возникает различных казусов. А поскольку мы только нарабатываем опыт применения нового законодательства, то многие вопросы придется решать в судебном порядке.