20.03.2008 04:15
    Поделиться

    Почтовые отправления из Приморья не всегда доходят до адресата

    С появлением Интернета приморцы стали гораздо реже пользоваться услугами почты. Старое доброе письмо забывается, но посылки и бандероли электронной почтой не отправишь…

    Количество почтовых отправлений резко возрастает накануне праздников. Чем больше посылок, тем меньше гарантий, что послание дойдет до адресата. В этом нас убеждают истории, рассказанные читателями "РГ". 

    Ждите  ответа…

    Жительница Владивостока Светлана Шатунова в начале января отправила посылку родственникам в Воронеж. По расчетам, подарки  должны были дойти в начале февраля, как раз ко дню рождения племянницы. Собственно, из-за маленькой Вики Светлана и решила воспользоваться услугами почты. Когда гостила у родни, пообещала девочке прислать игрушку - говорящую собачку.

    Женщина составила опись, указала стоимость каждой вещи, несколько раз проверила адрес родственников. Но ни в феврале, ни в начале марта посылку в Воронеже не получили. Зато на днях Светлане принесли извещение о возврате почтового отправления.

    - Я была в шоке, - рассказывает женщина. - Получилось, что обещание свое перед ребенком не выполнила, а самое главное, до сих пор не понимаю, что же я сделала не так...

    Похожая история произошла и с Надеждой, которая отправила в Нижний Новгород новогодние подарки сыну и его семье еще в середине декабря прошлого года. Однако ни на Новый год, ни на Старый, ни даже к Новому году по восточному календарю сын послания не получил. По каким-то причинам три месяца спустя подарки вернулись во Владивосток. Причем  Надежде пришлось сначала оплатить стоимость пересылки во Владивосток, а  потом выложить еще 250 рублей за то, чтобы посылку во второй раз отправили в Нижний Новгород. 

    Но это далеко не все приключения, которые  случаются с нашими письмами-бандеролями. Например, студентка университета Татьяна свою посылку из Хабаровска дождалась. Но каково же было разочарование, когда девушка обнаружила, что  комплект контактных линз, который ей отправили родители, из запечатанной посылки странным образом испарился…

    - Я вскрыла бандероль дома и сразу обнаружила, что пакет, в который обычно упаковывают линзы, пуст. Не могу понять, кому понадобились мои контактные линзы? - недоумевает студентка.

    Татьяна расстроилась, но разбираться с работниками почты не стала, тем более, что доказать кражу - из-за того, что она вскрыла бандероль не в почтовом отделении, а дома, - уже проблематично.

    Свадьбы не будет!

    Перлюстрированная посылка - это еще полбеды. Бывают ситуации, когда из-за не вовремя доставленного письма срываются важные планы и даже круто меняется жизнь…

    Так, из-за нерадивости почтовых работников сорвалась свадьба у молодого лейтенанта Игоря К., который служит в поселке Славянка. На март у него были запланированы отпуск и бракосочетание. Приехать к невесте в Благовещенск и подать заявление в загс, как положено, за месяц до даты регистрации, он не смог. Выход из положения подсказали сотрудники Славянского загса. Ему предложили написать заявление на месте и отправить в Благовещенск экспресс-почтой.

    - Сроки уже поджимали, - вспоминает Игорь. -  Но на почте меня успокоили, что письмо дойдет за пять дней.

    Невеста Наталья исправно ходила на почту, однако письма не было. Уже отчаявшись дождаться заветного послания, девушка решила перенести сроки регистрации. Долгожданное письмо пришло только через месяц. За это время отпуск у лейтенанта закончился, и он был вынужден вернуться к месту службы. Свадьбу перенесли на осень…

    - Самое интересное, что, судя по штампам, в Благовещенск письмо пришло, как и обещали, через пять дней, - рассказывает Наталья. - Где оно блуждало все остальное время, нам так и не объяснили.

    На деревню дедушке

    - Пропасть посылка может и по вине самого отправителя, - считает Екатерина, сотрудница одного из почтовых отделений связи Владивостока. - Очень часто отправители неправильно указывают адрес, - говорит она. - Причем путают не только номера домов, квартир, но и название городов. Так, недавно на главпочтамте искали посылку из США. Оказалось, что вместо Владивостока ее отправили в Уссурийск.

    В таких случаях почтальоны стараются разыскать нужного человека. В селах местные Печкины знают практически всех своих адресатов, а в городе получателей вычисляют по спискам подписчиков.

    - Бывает и так, что письмо или посылка пришли, а известить об этом клиента мы не можем, потому что в доме нет почтового ящика, - замечает Екатерина.

    Так называемые абонентские шкафы должны устанавливать либо собственники здания, либо обслуживающая организация ЖКХ, но делать это они не спешат.

    По словам Екатерины, обращаются к сотрудникам почтовых отделений по самым разным поводам. К примеру, недавно приморские почтальоны помогли жителю Лесозаводска, чьи документы на получение водительского удостоверения пропали по пути в Хабаровск. Сотрудники почты обратились в ГИБДД Лесозаводска, узнали номер квитанции и разыскали письмо, доказав тем самым, что документы все же "добрались" до Хабаровска.

    Кстати, сейчас можно отследить путь почтового отправления по Интернету. На сайте почты России в специальном разделе достаточно ввести номер квитанции, чтобы увидеть путь письма - отметки о пребывании почтового отправления делают в каждом отделении.

    Комментарий

    Людмила Зыкина, начальник отдела организации и эксплуатации перевозок Управления федеральной почтовой связи Приморского края:

    - Любые претензии по поводу почтового отправления принимаются в течение шести месяцев. После обращения клиента мы проводим розыск: в течение месяца по России и пяти  дней, если пересылка была на территории одного населенного пункта.

    Хочу отметить, что с любыми провинившимися работниками мы безжалостно расстаемся. Тем более, что операторы почтовой связи несут ответственность не только за утрату, но и за нарушение сроков пересылки.

    Внедряем и новые методы контроля. Так, сейчас разрабатывается специальная пломба, при отрыве которой видно нарушение оболочки письма. В крупных сортировочных участках будут установлены системы видеонаблюдения.

    Советы

    Не забудьте составить опись и проверить вес

    • Отправляя посылку или бандероль, обязательно  составьте опись,  в которой перечислите содержание отправления. Оцените стоимость каждого предмета. Один экземпляр описи остается у отправителя, другой уходит вместе с посылкой.
    • В случае утраты посылки с объявленной ценностью возвращаются ее страховая стоимость, сумма оценки, а также деньги за пересылку.
    • Если посылка не дошла до адресата, отправителю с паспортом и квитанцией нужно обратиться в отделение почтовой связи, которое занималось пересылкой, или на главпочтамт и написать заявление об утрате.
    • Если вам не удалось найти правды на месте, обращайтесь с заявлением-претензией в ФГУП "Почта России". Головное управление, как вышестоящая инстанция, проведет встречную проверку на предмет соблюдения законодательства и выполнения своих прямых обязанностей работниками почтовых отделений и примет решение.
    • Получая посылку или бандероль на почте, обязательно обращайте внимание на вес почтового отправления. Он указан на квитанции и на самой упаковке посылки. Если вес не совпадает, на почте составляется акт, опись содержания посылки, потом проводят расследование.
    Полезные телефоны
    • Отдел эксплуатации и организации перевозок почты Управления федеральной почтовой связи Приморского края (4232) 41-42-14
    • Отдел по управлению качеством Управления федеральной почтовой связи Приморского края (4232) 41-12-73.
    • Приморские почтамты:
    1. Артемовский (Артем, Надеждинский, Шкотовский, Хасанский районы, Большой камень) (42337) 4-34-07
    2. Арсеньевский (Арсеньев, Анучинский, Яковлевский, Чугуевский районы) (42361) 4-65-10
    3. Дальнереченский ( Дальнереченский, Пожарский, Красноармейский районы) (42356) 2-51-39
    4. Кавалеровский (Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский районы, Дальнегорск) (42375) 9-16-56
    5. Находкинский (Находка, Партизанск, Партизанский и Лазовский районы) (42366) 5-52-68
    6. Пограничный (Пограничный, Ханкайский и Хорольский районы) (42345) 21-9-86
    7. Спасский (Спасский, Лесозаводский, Черниговский районы) (42352) 2-08-98
    8. Уссурийский (Уссурийск, Михайловский, Октябрьский районы) (4234) 32-06-44
    9. Владивостокский почтамт (4232) 22-33-12, 22-80-92.
    Поделиться