20.03.2008 04:50
    Поделиться

    Общественники рекомендовали властям Саратова создать совместное автобусное предприятие

    Общественники порекомендовали властям города и области учредить совместное пассажирское автобусное предприятие.
      
    Такой совет прозвучал на заседании общественного совета при областной думе. Оно было созвано после того, как глава Саратова Олег Грищенко и губернатор области Павел Ипатов разошлись во мнениях, как лучше помочь областному центру решить транспортную проблему. В результате ответ на вопрос, какой транспорт должен перевозить горожан, решили доверить общественникам.

    Беды саратовского транспорта давно известны. Это прежде всего загруженность улиц, низкая скорость движения, частые ДТП, большой износ подвижного состава общественного транспорта (в Саратове он составляет 75-85 процентов), большое число маршрутов, дублирующих друг друга. И если часть проблем, например, оптимизация маршрутной сети, решается административными методами, то для решения других необходимы инвестиции. И тут городу без помощи области не обойтись.

    Деньги на приобретение нового подвижного состава в областном бюджете уже выделены. Как рассказал на слушаниях министр транспортного развития области Сергей Шейкин, заключен договор на приобретение 20 новых трамваев, шесть из них уже поступили в Саратов. Предусмотрены средства на приобретение 60 новых троллейбусов. Кроме того, решается вопрос о выделении 100 миллионов рублей на закупку 93-х автобусов большой вместимости, чтобы заменить ими часть "газелей". При этом в областном правительстве понимают, что это только четвертая часть от потребности областного центра. Остальные автобусы, необходимые для обеспечения качественных пассажирских перевозок, как надеются областные чиновники, будут приобретать частники по договорам лизинга, когда получат контракты на обслуживание маршрутов на 3-5 лет, а не на год, как сейчас.

    Однако возникает проблема принадлежности автобусов, приобретенных на бюджетные деньги. В правительстве области хотели бы передать их государственным предприятиям, обслуживающим маршруты Саратова. А вот городские власти поднимают вопрос о создании муниципального предприятия.

    Игорь Гришаев, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации Саратова, вообще заявил, что лучше вложить деньги в троллейбусы как экологически чистый транспорт, тем более, что их производит местный завод. Однако депутат областной думы Михаил Исаев напомнил, что в Саратове довольно много окраин, куда не только троллейбусы с трамваями не ходят, но и частные перевозчики на своих "газелях" не всегда доезжают.

    Как рассказал корреспонденту "РГ" Игорь Гришаев, саратовские ученые уже разработали электронную маршрутную сеть города. Этот и многие другие вопросы будущего транспортного комплекса должны быть конкретизированы в муниципальной целевой программе "Развитие уличной дорожной сети и пассажирского общественного транспорта в Саратове на 2008-2012 годы", которая уже не первый год обсуждается в городской думе. Одновременно необходимо оптимизировать маршрутную сеть города, особо уделяя внимание экологически чистому электротранспорту.

    Комментарий

    Сергей Шейкин, министр транспортного развития Саратовской области:

    - Другие муниципальные районы получали транспорт за счет бюджета области, а вот областной центр по разным причинам был выключен из этого процесса. При этом в конгломерате Саратов-Энгельс живет половина населения области, и игнорировать его транспортные проблемы невозможно. Население должно получать нормальные услуги перевозчиков. И областное правительство готово в этом помочь.

    Поделиться