Разговоры о том, что президент Франции Николя Саркози воспользуется выборами в местные органы власти, чтобы "отретушировать" свое правительство, ходили давно. Однако масштабы поражения правящего Союза в под держку народного движения оказались куда больше, чем предполагали эксперты.
Оппозиция отвоевала у правых 31 город. Теперь левые мэры правят в 132 городах, а правые - в 91-м. На выборах провалились сразу несколько министров и их заместителей, в том числе влиятельный министр экономики Франции Кристин Лагард.
Не теряя времени, глава государства приступил к реорганизации кабинета. Она оказалась весьма основательной. В правительство вошли шесть новых заместителей министров. Произведено перераспределение обязанностей между 12 министрами: одним функции урезали, другим расширили - в зависимости прежде всего от успеха или неуспеха на выборах. Назначен новый официальный представитель правительства. Им стал заместитель министра Люк Шатель. Однако менять "провалившихся" руководителей ведомств Саркози все же не стал.
По мнению газеты "Фигаро", "по-настоящему основательную реорганизацию правительства президент отложил на начало 2009 года, когда завершится председательство Франции в Европейском союзе".
Сразу же после реорганизации правительства Саркози заявил, что не намерен менять политический курс. Как считают во Франции, изменения произойдут в стиле поведения президента. Правым консервативным избирателям явно не понравилось, как на глазах у всего мира Саркози быстро сменил одну жену на другую. Не нашло у них понимания и его приглашение некоторым социалистам войти в правительство. Это вызвало противодействие в рядах правящего большинства. Из резиденции президента - Елисейского дворца - просочились сообщения, что отныне Саркози намерен быть более сдержанным в публичных выступлениях. Своего официального представителя Давида Мартинона он отправил генеральным консулом в Нью-Йорк. На первые роли выдвигаются его дипломатический советник Давид Левит, бывший послом в США, и политический советник Катрин Пегар.
В целом стиль Саркози станет более строгим и сдержанным, чем до сих пор. Импровизаций поубавится. А комментировать президентскую политику получат право немногие лица, облеченные специальными полномочиями.