Вчера на процессе по делу об убийстве Андрея Козлова в Мосгорсуде свидетелем со стороны обвинения выступил зампредседателя Центробанка РФ Виктор Мельников.
Его допроса все ждали с нетерпением, потому что накануне главный фигурант этого дела бизнесмен Алексей Френкель переложил свою вину на Мельникова, назвав его вероятным организатором убийства.
На вопрос судьи, знаком ли он с Френкелем, Мельников ответил коротко: "Видел один раз. Подсудимый мне неоднократно звонил, но поговорили мы только однажды о ВИП-банке, которым он руководил". Затем Мельников пояснил, что решения об отзыве лицензий у скомпрометировавших себя банков принимались в ЦБ не лично Козловым, а коллегиально. Также были лишены права на финансово-кредитную деятельность банки "Орион" и "Европроминвест", за которыми тоже стоял Френкель. Свидетель сообщил, что эти банки "мимо таможни отогнали за границу не менее 200 миллиардов рублей".
Мельников также сообщил, что в последние дни перед убийством Козлов выглядел угнетенным, "был весь желтый, как будто больной".
- Когда я его спросил: "Что с тобой?", - он в сердцах сказал: "Надоело мне эту грязь разгребать. Хорошо бы было поменять участок банковского надзора", - рассказал на суде Мельников.
Кроме этого, вчера стало известно, что автором анонимного письма Андрею Козлову с предупреждением о возможном на него покушении является бывший зам председателя правления ВИП-банка Андрей Ухабов-Богословский. До сих пор фигурировал на суде под вымышленной фамилией Москалев. Так решило следствие, чтобы защитить свидетеля. Он рассказал следствию, что еще в апреле 2006 года в кругу доверенных лиц Френкель пообещал: "Скоро Козлова не будет, и на его костях многие захотят попрыгать".