Прошлым летом в домах по улице Подольской (район "Марьино") установили счетчики воды. Их официальное название: КПУ - квартирные приборы учета. Установка обошлась жильцам в 4700 рублей, но расходы окупились: плата за "потребленную" воду заметно снизилась.
Но жильцы обнаружили в почтовых ящиках уведомления, что "с 1 августа 2007 года установлены предельные цены на услуги по техническому обслуживанию квартирного прибора учета холодной и горячей воды, которые составляют 27 руб. 05 коп. за один прибор в месяц". Счетчиков, как известно, два - для горячей и холодной воды - итого 54 рубля. Зимой в платежных квитанциях появилась дополнительная строка: обслуживание КПУ - 54 рубля. Конечно, сумма не бог весть какая, но жильцов заинтересовало: что же входит в "обслуживание КПУ" и как оно будет осуществляться?
По телефону никто из ответственных товарищей не захотел отвечать на этот вопрос - тогда жители улицы Подольской обратились в газету. На официальный запрос пришел ответ, подписанный директором ГУП ДЕЗ района "Марьино" Маргаритой Васильевной Ромадиной:
"Согласно регламенту технического обслуживания и ремонта квартирных приборов учета холодной и горячей воды в жилых помещениях города Москвы, утвержденному 20 марта 2007 года, в перечень обслуживания входят следующие виды работ:
визуальный осмотр приборов;
проверка наличия и целостности пломб;
протирка приборов от пыли;
снятие и запись показаний приборов...
Услуги по обслуживанию подлежат обязательной оплате потребителем с момента ввода прибора в эксплуатацию независимо от факта пользования услугами горячего и холодного водоснабжения. Техническое обслуживание осуществляется не реже 1 раза в 6 месяцев".
То есть, заплатив 300 рублей за полгода, жильцы должны терпеливо ждать, что к ним придут стереть пыль с прибора и сделать "визуальный осмотр". Судя по всему, в рабочее время, когда большинство людей на службе.