Новости

24.03.2008 03:00
Рубрика: Экономика

До Питера - с ветерком

На Комсомольской площади появится четвертый вокзал, а дорога до Петербурга займет три с небольшим часа

Еще недавно на пресс-конференции начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко говорил: "Витает хорошая мысль: сделать в районе трех вокзалов станцию, откуда бы ходили электрички во все московские аэропорты, и соединить ее со станцией метро. Конечно, потребуются огромные вложения, но ведь как будет удобно!"

Мечта начальника, похоже, приобретает реальные черты. На днях правление Российских железных дорог одобрило генеральную схему развития Московского железнодорожного узла. Рядом с Комсомольской площадью, которую называют площадью трех вокзалов, запланировано построить четвертый терминал для отправки экспрессов в аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово. Пассажиры дальнего следования, прибывающие на Казанский, Ярославский или Ленинградский вокзалы, без лишних пересадок и мучений смогут добраться электричкой в нужный аэропорт. Причем произойти это должно уже через два-три года. Проектирование начнется в ближайшие месяцы.

На Каланчевке будет целый вокзальный комплекс: аэровокзал, пересадочный центр, вокзал для высокоскоростных магистралей, гостиница, магазины, паркинг. Площадь застройки - от 200 до 300 тысяч квадратных метров.

Как рассказал корреспонденту "РГ" директор Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта Федор Пехтерев, новый транспортный узел в перспективе будет обслуживать пассажиров трех категорий. Во-первых, авиапассажиров, которых экспрессы доставят в столичные аэропорты. Во-вторых, пассажиров скоростного маршрута "Нижний Новгород - Москва - Санкт-Петербург". Планируется, что составы поедут тут со скоростью 250 километров в час и вся дорога займет меньше 7 часов. И будет построена новая высоко скоростная трасса Москва - Санкт-Петербург.

Кроме того, как сообщил первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов, компания планирует построить в Москве еще два новых вокзала. Один - в районе Рогожской Заставы, откуда поезда будут ходить в южном направлении. Он частично должен разгрузить Курский и Казанский вокзалы. А другой - в районе Москва-Сити. Но это станет возможно, когда организуют пассажирское движение на Московской окружной дороге. Правительство столицы готово идти на большие траты для поддержания пригородного сообщения.

Экономика Транспорт Железные дороги Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги" ЦФО
Добавьте RG.RU 
в избранные источники