Продолжается расследование одной из самых крупных катастроф на море в истории Украины, которая произошла у берегов Гонконга, в четырех километрах от международного аэропорта Чек Лап Кок.
Украинское транспортно-буксирное судно "Нафтогаз-67" столкнулось с китайским сухо грузом "Яохай" и затонуло на глубине 35 метров. Шестерых украинцев, в том числе капитана, и одного гражданина КНР удалось спасти. Еще 18 граждан Украины числятся пропавшими без вести.
"В день катастрофы на море стоял густой туман, да он и сейчас мешает проводить спасательные работы", - сообщил председатель правления "Черноморнефтегаза", которому принадлежит судно, Анатолий Присяжнюк.
По его данным, китайское судно не пропустило "Нафтогаз-67", хотя у того и было разрешение на проход. При столкновении украинский сухогруз получил пробоину и утонул за пять минут. Спаслись лишь те, кто был на верхней палубе и успел схватить спасательный жилет. Удар от столкновения судов был такой силы, что стоявшие на палубе моряки буквально вылетели с корабля в море. Находившимся в каютах матросам никто не успел сообщить о ЧП.
Китайские спасатели, ведущие поиски 18 членов экипажа, заявили, что моряки, скорее всего, погибли. Ведь с момента столкновения судов прошло уже более двух суток. Водолазы, которые несколько раз спускались на дно и простукивали стены судна, также не сообщили ничего обнадеживающего. Моряки не подают признаков жизни даже в тех зонах, где, как считают спасатели, в корабле могут сохраняться "воздушные мешки".
В понедельник судно "Нафтогаз-67" при помощи морского крана было отбуксировано на мелководье. Оно по-прежнему находится в перевернутом состоянии. Тем не менее водолазы пытаются проникнуть во внутренние помещения, где могут находиться члены экипажа.
Всего на месте аварии работают 20 судов и 130 спасателей. Они выполняют две основные задачи. Первая группа ведет поиски пропавших моряков на поверхности океана. Вполне возможно, что не всех, кого выбросило при столкновении за борт, удалось спасти. Вторая группа работает на плавучем кране, пытаясь создать максимально удобные условия для работы водолазов. Однако спасателям мешает сильное подводное течение и густой туман.
В Гонконг уже прилетели члены украинской правительственной комиссии, которая будет контролировать спасательные работы.
На данный момент существует две версии случившегося. Первая - столкновение судов произошло случайно из-за густого тумана. Вторая - один из капитанов судов допустил страшную ошибку или просто из упрямства не захотел пропустить встречное судно. В настоящее время оба капитана настаивают на своей правоте. Однако, как отмечают эксперты, характер повреждений указывает на то, что кто-то из них совершил грубейшую ошибку, поскольку столкновение было лобовым.
Между тем
Как бы то ни было, разбираться в этом будут специалисты. Им также предстоит оценить обстановку в момент трагедии и определить, действительно ли капитан не мог оповестить находящихся в трюмах матросов о ЧП. Ведь на судне "Нафтогаз-67" ранее были выявлены погрешности в спасательной системе, а члены экипажа не были ознакомлены в должной мере с системой безопасности.