Новости

25.03.2008 04:20
Рубрика: Экономика

Протокол для "Газели"

Маршрутками управляют предприниматели без водительских удостоверений

В крае прошел рейд по соблюдению водителями требований безопасности пассажиров. Вместе с сотрудниками ГИБДД нарушителей ловил корреспондент "РГ".

В этот день на линии вышли всего несколько автобусов и троллейбусов, а маршрутные такси прятались от инспекторов. Прежде всего, рейдом недовольны механики, осуществляющие предрейсовый осмотр маршруток. В холодное и сырое утро им меньше всего хочется проверять каждый автомобиль, как того требуют инструкции. Увидев милиционеров, они нехотя начинают исследовать техническое состояние "Газелей". Ропщут и водители.

- Зачем мыть машину, если она после первого же круга снова будет грязной? - недоумевает частный предприниматель Олег Сазонов. - Мойка стоит денег, а я сегодня еще ничего не заработал.

- Но вы же каждый день умываетесь? - парирует начальник отдела технического надзора УГИБДД ГУВД по СК подполковник милиции Владимир Морин.

За углом автопредприятия, на котором поводится предрейсовый выпуск транспорта, скопилось болеее пятидесяти маршруток, водители которых не желают проходить досмотр в присутствии милиционеров.

- Такая "стеснительность" объясняется тем, что у них есть нарушения, они не пройдут проверку, - объясняет Владимир Морин. - Хочу заметить, что контроль технического состояния маршрутных такси и предрейсовые медосмотры водителей проводятся формально. До ста "Газелей" выходит в течение часа, а сколько времени тратится на обследование каждой машины? Между тем нарушений множество. Попадаются предприниматели без водительских удостоверений, в салонах маршруток установлены дополнительные сиденья для пассажиров, отсутствуют аптечки и огнетушители.

Патрульный экипаж ГИБДД останавливается на оживленном перекрестке улиц Шпаковской - Доваторцев. Взмах жезлом - и маршрутка, набитая людьми, как банка сардин, останавливается перед инспектором. При проверке документов выясняется, что у водителя нет отметок о прохождении предрейсового осмотра. Пока на нарушителя составляется протокол, пассажиры начинают возмущаться, и их можно понять - многие опаздывают на работу. Подполковник милиции Владимир Морин пытается рассказать о мероприятии, нарушениях на линии.

Через некоторое время водитель с копией протокола на руках садится за баранку и отправляется по маршруту. А инспектор снова выходит к кромке проезжей части. Не проходит и пяти минут, как еще один водитель "ПАЗика" оказывается в патрульной машине и дает объяснения, почему выехал на линию без отметки о прохождении медосмотра и не имеет расписания движения.

Кстати
За один день контрольно-профилактической операции в крае сотрудниками ГИБДД проверено 100 автопредприятий, проводящих предрейсовые осмотры. В отношении их должностных лиц собрано 53 материала об административных нарушениях, а на водителей-нарушителей составлено 774 протокола. С начала года водители общественного транспорта совершили на Ставрополье восемь ДТП, в которых один человек погиб и 12 были ранены.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Происшествия Правосудие Охрана порядка Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ СКФО Ставропольский край