25.03.2008 02:33
    Поделиться

    Мошенник обманывал сибиряков под предлогом борьбы с коррупцией

    За хранение крупной партии взрывчатых веществ осужден заместитель председателя регионального общественного объединения "Общественная палата Новосибирской области" Алексей Елизаров.

    По словам осужденного, его уголовное преследование было "заказным" - якобы он собрал слишком много компрометирующих материалов на должностных лиц, погрязших в коррупции. Но оперативники считают, что Елизаров - просто аферист, преувеличивающий собственную значимость.

    Деятельность Алексея Елизарова привлекла внимание правоохранительных органов в минувшем году. Взволновала их отнюдь не антикоррупционная борьба общественника. В милицию обратились люди, считающие себя жертвами мошенничества. В частности, представитель крупной строительной компании утверждал, что передал Елизарову 20 тысяч долларов в Новосибирске и еще 60 тысяч в Москве в обмен на "положительное решение вопроса" о предоставлении земельного участка под строительство. Сумма ущерба в итоге составила более трех миллионов рублей, причем, как рассказывал бизнесмен, он настолько поверил зампредседателю новосибирской Общественной палаты, что даже не взял с него расписки.

    Нашлись и другие пострадавшие. Один из них заплатил Елизарову 800 тысяч рублей за помощь в аренде земельного участка и подвальных помещений, но так и не дождался от него выполнения обязательств. По этим фактам, как сообщили "РГ" в Главном управлении МВД РФ по Сибирскому федеральному округу, были возбуждены уголовные дела по статье УК о мошенничестве.

    При расследовании было арестовано имущество Алексея Елизарова - гаражный бокс и два автомобиля, УАЗ и "Тойота Камри" представительского класса. В ходе обыска его квартиры оперативники обнаружили рядом с камином "борца с коррупцией" удивительное полено: новосибирский папа Карло хоть и не выстругал из него деревянного мальчика, зато начинил патронами калибра 5,6 миллиметра, коих у него нашлось 150 штук. Кроме того, Елизаров хранил обрез с 16 патронами, почти три килограмма пороха, 9 четырехсотграммовых и 36 двухсотграммовых тротиловых шашек, запалы к гранатам и около 30 метров детонирующего шнура. Кстати, увидев последний, оперативники окружного управления милиции прекратили обыск, а продолжили его только в присутствии взрывотехника - взрывчатка в таком шнуре в несколько раз мощнее гексогена. Алексея Елизарова взяли под стражу.

    - Я не отрицаю, что хранил дома этот арсенал, - заявил в суде общественник. - Но делал это исключительно из соображений безопасности. Оружие и взрывчатку я нашел в заброшенном погребе, оставлять его там было нельзя, но и сдать в милицию его я не мог: в тот момент меня преследовали работники МВД, устраивали слежки и прослушки. Эта травля была связана с тем, что, возглавляя в Новосибирске комиссию по борьбе с коррупцией, я мешал слишком многим.

    …Проведя семь месяцев в СИЗО, Алексей Елизаров просил освободить его в зале суда, назначив наказание в пределах отбытого срока. Суд приговорил его к году колонии-поселения. Однако в ГУ МВД России по Сибирскому федеральному округу считают, что заместитель председателя новосибирской Общественной палаты еще вернется в зал судебных заседаний - приостановленные дела о мошенничестве в ближайшее время будут возобновлены.

    Между тем

    За аналогичное преступление к двум годам лишения свободы был приговорен "партнер" Алексея Елизарова - председатель РОО "Общественная палата Новосибирской области" Владимир Лощинский, бывший замглавы администрации Железнодорожного района Новосибирска. Не лишенный чиновничьего лоска, Лощинский придавал Елизарову определенный вес в общении с потенциальными жертвами мошенничества, считают в правоохранительных органах. А козырять связями с сильными мира сего вообще было излюбленным приемом "борца с коррупцией": на деловых встречах Алексей Елизаров как бы невзначай ронял записную книжку, откуда сыпался ворох визиток с очень известными фамилиями. Кроме того, Елизарова отличала тяга к высоким чинам и званиям: наряду с боеприпасами в его квартире были изъяты и несколько служебных удостоверений (правда, указанные на них аббревиатуры в реальности не встречаются) и даже генеральская форма атамана казачьих войск. Многим он представлялся офицером контрразведки, хотя в действительности никогда не имел отношения к спецслужбам. Видимо, с большой долей фантазии Алексей Елизаров отнесся и к якобы собранному им компромату на коррупционеров.

    Поделиться