Курганская прокуратура уличила судебного пристава в недобросовестности

Судебный пристав-исполнитель Лебяжьевского района получила взыскиваемые по исполнительному производству деньги не с должника, как полагается по закону, а с его бабушки и дедушки.


Прокуратура Лебяжьевского района потребовала привлечь недобросовестного пристава к дисциплинарной ответственности. Но в службе судебных приставов считают, что прокуратура с выводами поторопилась.

- Виновный отбывает наказание в исправительном учреждении, а у судебного пристава "висит" исполнительное производство. Для повышения показателей личной работы, получения премии идеально подошли пожилые родственники осужденного, которые из-за усердных действий пристава все-таки заплатили требуемую с них сумму, - рассказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе областной прокуратуры. - Сейчас прокурор района готовит гражданский иск в пользу пенсионеров.

- На мой взгляд, пресс-службе прокуратуры Курганской области имело смысл дождаться результатов судебного разбирательства, - отреагировала руководитель группы по работе со СМИ управления Федеральной службы судебных приставов России по Курганской области Ирина Борисова.

Пенсионеры Шульгины живут в селе Островном Лебяжьевского района. Их внук Александр отбывает срок в Мурманской области. Там он проходил службу по контракту, ограбил и избил местного жителя, после чего самовольно покинул воинскую часть. Мурманский гарнизонный военный суд приговорил контрактника к шести годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Моральный вред потерпевшему родители Александра возместили еще до суда, поэтому суд постановил взыскать с подсудимого в пользу государства лишь процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката и судебно-медицинского эксперта в сумме 803 рубля 45 копеек. Исполнительный лист поступил в Лебяжьевский районный отдел судебных приставов Курганской области - по месту прописки подсудимого, в качестве которого значилось село Островное.

Судебный пристав-исполни-тель, возбудив в установленном порядке исполнительное производство, выехала в село, чтобы проверить имущественное положение должника. Шульгиным объяснила: если у их внука нет имущества, то исполнительные документы будут направлены в бухгалтерию того исправительного учреждения, где долг удержат из его заработка. Но бабушка, видимо, пожалев внука, который "и так немало перенес", добровольно выдала необходимую сумму, получив квитанцию об оплате.

- Тем не менее родители должника подали жалобы на имя главного судебного пристава области и одновременно в прокуратуру, - говорит Ирина Борисова. - Специалисты аппарата управления выезжали в село Островное, провели служебную проверку. Дедушка и бабушка осужденного Шульгина подтвердили факт добровольной передачи денег. Комиссия пришла к выводу, что нарушений действующего законодательства в действиях судебного пристава-исполнителя нет.

Точку в этом непростом деле поставит суд.