26.03.2008 02:59
    Поделиться

    Антимонопольщики требуют у челябинской мэрии отмены сразу двух конкурсов

    В Челябинском УФАС полагают, что управление муниципального заказа администрации Челябинска сознательно сузило круг возможных участников аукционов.
    В одном случае речь идет о поставке резиновых перчаток для больниц мегаполиса, в другом - продуктов питания для челябинских школ.

    Челябинское УФАС обязало муниципальные структуры устранить нарушения законодательства о размещении заказов. Предписание появилось после рассмотрения жалобы областного государственного унитарного предприятия "Медтехника".

    Начальная стоимость контракта, который должен быть подписан после аукциона, - более 2,6 миллиона рублей. ФАС не устроила та часть документации, в которой говорится о поставке резиновых перчаток в горбольницы № 3, 4 и 8. Организаторы аукциона до мелочей расписали необходимый медикам товар, вплоть до торговой марки и длины резиновых изделий. По ГОСТу длина диагностических перчаток 7-го размера должна быть не менее 230 миллиметров, хирургических стерильных того же размера - не менее 270. Однако заказчик указал, что ему требуются перчатки в 240, 280 и 310 миллиметров - ни больше ни меньше. При этом ни в управлении муниципального заказа, ни в управления здравоохранения не смогли объяснить причины столь жестких требований. На комиссии Челябинского УФАС представители управления здравоохранения утверждали, что им нужны плотные перчатки. Однако о толщине в документации как раз ничего не сказано.

    В УФАС считают, что аукционы с такими условиями, как правило, превращаются в фикцию, поскольку нередко в них участвует ограниченный круг поставщиков - как правило, официальные дилеры производителей указанных заказчиком торговых марок, часто единственные на всю область или на весь регион. Соответственно, и возможность экономии бюджетных средств на таких аукционах весьма сомнительна.

    В другом случае спор с мэрией Челябинска уже завершился в последней судебной инстанции - Федеральном арбитражном суде Уральского округа. Он признал действия управления муниципального заказа администрации Челябинска незаконными. Речь идет о поставке продуктов в образовательные учреждения Челябинска на общую сумму 230 миллионов рублей. Как ни странно, в состав одного конкурсного лота вошли самые разные продукты - мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко, кондитерские изделия, крупа, хлеб, бакалея.

    Таким образом, считают в ФАС, молочные заводы, хлебозаводы, мясокомбинаты, местные сельхозпроизводители не смогут накормить школьников напрямую и будут вынуждены продавать свою продукцию через посредников. Да и круг предприятий, которые смогут участвовать в конкурсе, сильно ограничен. Кроме того, от участников этого конкурса требовали копии регистрационных, уставных документов, бухгалтерского баланса, справки из соответствующей ИМНС об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, а это незаконно.

    Не согласившись с решением Челябинского УФАС России, управление муниципального заказа администрации Челябинска обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском о признании решения УФАС незаконным. Однако суд оставил исковое заявление без удовлетворения, тем самым подтвердил законность решения антимонопольщиков. Федеральный арбитражный суд Уральского округа оставил решение суда первой инстанции без изменения.

    В управлении муниципального заказа вчера комментировать оба эпизода отказались, сославшись на то, что начальник Эрнест Каримов в командировке, а его заместитель не полномочен давать оценки.

    Поделиться