КУЛЬТУРА 10.50
ДЕТИ СОЛНЦА ***
Продолжается ретроспектива фильмов-спектаклей и экранизаций пьес Горького к 140-летию писателя. "Дети солнца" писались в 1905 году в камере Петропавловской крепости. Тем более поразителен неистребимый социальный оптимизм писателя, его вера в то, что человек по природе разумен и сумеет построить жизнь счастливую и содержательную. Но среди его действующих лиц всегда есть скептик, который охлаждает пыл романтиков трезвой правдой жизни. Пьеса удивительно плотно написана, в ней концентрат метаний русской интеллигенции начала ХХ века, когда Россия еще умела и любила мыслить. В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Алла Демидова, Евгения Симонова, Наталья Гундарева, Богдан Ступка. Режиссер - Леонид Пчелкин. Пьесу Горького адаптировал для кино Иннокентий Смоктуновский. Продукция телевизионного объединения "Экран", 1985.
СТС 21.30
КРИКУНЫ ***
Крайне мрачная антиутопия. 2078 год, идет межпланетная бойня: шахтеры, которые горбатились в штольнях планеты Сириус-6В, поднимают восстание против энергетических концернов. Их оружие - порождение страшных фантазий: почти разумное и свободно меняющее обличье Нечто по прозвищу Крикуны. Режиссер - Кристиан Дюгэй, играют Питер Уэллер, Дженнифер Рубин. 1996.
ПЕРВЫЙ КАНАЛ 23.20
АГОНИЯ ***
Этот исторический фильм Элема Климова о распаде русской монархии был снят в 1974 году и почти на двадцать лет положен на полку - партийное руководство заподозрило режиссера в тайных симпатиях к последнему русскому императору. Впервые появившийся на экране Алексей Петренко сыграл в нем Распутина, Николаем II был Анатолий Ромашин, снимались также Алиса Фрейндлих, Леонид Броневой, музыку написал Альфред Шнитке. По нынешним временам картина достаточно ярко показывает гниение всех ветвей царской власти, но в те годы она считалась смелой, опасной, почти "контрреволюционной". Понадобится еще много времени, прежде чем последний русский царь в сознании народа из душителя обратится в мученика и станет возможным фильм Глеба Панфилова "Романовы: венценосная семья", почти канонизировавший царскую фамилию. "Агонию" интересно посмотреть не только как выдающееся творение большого мастера, но и как слепок нашего сознания 70-х.
ДОМАШНИЙ 23.30
БРОДВЕЙСКАЯ МЕЛОДИЯ 1940 ГОДА ***
Мюзикл, где много отличных танцевальных номеров и песен Кола Портера, включая вошедшую в народ Begin the Beguine. В основе сюжета - очередная путаница. Пара чечеточников Джонни Бретт и Кинг Шоу пытаются покорить Нью-Йорк, но продюсер Боб Кэйси, который ищет партнера для своей звезды Клэр, приглашает только одного. И тут Бретту приходит в голову шальная мысль выдать себя за Кинга. Легко догадаться, что новые партнеры полюбят друг друга и сменившему имя Бретту придется выкручиваться. Одна из лучших картин Фреда Астера, с ним здесь снова Элинор Пауэлл, оба на пике своей танцевальной формы. Музыкальные номера доставят большое удовольствие, а драматического действия в картине ровно столько, сколько нужно, чтобы перевести дух. Режиссер - Норман Таурог. США, 1940.
РЕН ТВ 0.15
МИСТИФИКАЦИЯ ***
Трагикомическая история Клиффорда Ирвинга, который в 1970 году ухитрился продать крупнейшему издательству фальшивую "автобиографию" Говарда Хьюза, пользуясь тем, что писатель слыл затворником. Интересная работа Ричарда Гира, который играет "идейного" мистификатора, который уже и сам поверил в то, что был другом и соавтором литературной знаменитости. В ролях также: Джуди Бартон, Джон Картер, Альфред Молина. США, 2006.
*** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.