Обещанный еще во вторник в столичном регионе сильный ветер, с порывами до 12 метров в секунду, обернулся в ночь на среду настоящим ураганом. Основной удар пришелся на запад и северо-западные районы города и области. Более 30 населенных пунктов столичного региона остались без электричества из-за обрыва проводов.
Сильнее всего стихия, а по данным синоптиков, скорость порывов ветра превышала местами 15 метров в секунду, прошлась по Истринскому, Одинцовскому и Наро-Фоминскому районам. Именно здесь оказались обесточенными 22 воздушные линии электропередачи. Отключения линий привели к обесточиванию 17 питающих центров, из-за чего в распределительных сетях остаются без электроэнергии более 2 тысяч трансформаторных пунктов. Как рассказал "РГ" пресс-секретарь ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" Александр Шапочкин, к 18.00 среды почти все восстановительные работы на энергообъектах Московского региона были завершены. Лишь на 111 трансформаторных пунктах осталось вернуть напряжение, "залатав" провода. Впрочем, на момент подписания номера в печать в Московской области продолжают работать оперативно-выездные бригады филиалов компании, и скорей всего их осмотр продолжится и сегодня.
В самой столице, по данным Гидрометеобюро Москвы и области, скорость ветра в ночь на среду не превышала 10-12 метров в секунду, именно поэтому ни ГУВД, ни ГИБДД, ни электрики серьезных происшествий не заметили.
Впрочем, сотрудники одной из информационных лент стали свидетелями необычного явления. Так, по данным столичного "Интерфакса": "очевидцы наблюдали летающих котов в районе метро "Белорусская". Как гласит текст сообщения, котов, по словам заспанных москвичей, "швыряло ветром как плюшевых игрушек", при этом "животные жалобно орали".
Сегодня летать кошкам вряд ли придется. По данным метеорологов, скорость ветра в течение ближайших суток не превысит 5-8 метров в секунду. При этом в четверг сохранится теплая погода, днем температура воздуха +4...+7 градусов, возможны кратковременные осадки.
Напомним, что самый сильный ураган, причинивший многочисленные повреждения транспорту и городскому хозяйству Москвы, был зафиксирован в июне 1998 года.