28.03.2008 03:00
    Поделиться

    Депутаты фракции ЛДПР нашли способ ускорить законотворческий процесс

    Депутаты фракции ЛДПР Александр Курдюмов и Юрий Напсо нашли способ ускорить законотворческий процесс, а заодно и заставить правительство с большим уважением относиться к инициативам народных избранников.

    Уже не первый год депутаты Госдумы объясняют невыполнение своих планов по выпуску в жизнь хороших и нужных законов тем, что правительство задерживает письменные заключения, которые согласно российской Конституции оно должно давать на законопроекты, предусматривающие расходы, на которые придется брать деньги из федерального бюджета. Логику такого требования понять просто: поскольку исполнительная власть должна исполнять то, что узаконит законодательная, ей нужно заранее узнать, сколько на это потребуется денег и есть ли необходимая сумма в казне. У депутатов точные расчеты не всегда получаются, и по этой причине у правительства появляется повод вернуть законопроект в Думу для того, чтобы законодатели смогли еще поработать над финансово-экономическим обоснованием и все в нем учесть.По словам Александра Курдюмова и Юрия Напсо, "некоторые финансово-экономические обоснования к законопроектам из-за отказа правительства дать заключения дорабатывались в течение ряда лет". Поэтому думские либерал-демократы и решили внести поправки в Конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", чтобы лишить кабинет министров возможности отказывать в подготовке своего заключения из-за некачественного финансово-экономического обоснования. Депутаты уточняют случаи, когда правительство может вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы: если автор законопроекта под ним не подписался, если не сопроводил свою идею пояснительной запиской, если не предоставил перечень действующих законов, которые потребуется в связи с его законодательными предложениями поправить. Что же касается финансово-экономических расчетов, то, как считают на Охотном Ряду, их вполне могут сделать в самом правительстве, где есть нужные специалисты.

    Думская история умалчивает, действительно ли в парламент когда-либо поступали анонимные законопроекты. А вот законов, не подкрепленных финансовыми средствами, в первом думском пятилетии, как известно, было принято немало. Поэтому парламентскому большинству, рассматривая предложенные коллегами из ЛДПР новые условия взаимодействия с правительством, придется выбирать между количеством законопроектов и их качеством. Между тем у Госдумы и кабинета министров есть и вполне положительный опыт совместных действий. На нынешней неделе, пока большинство народных избранников находились в регионах, на Охотном Ряду состоялось координационное совещание думских комитетов по проекту концепции долгосрочного социально-экономического развития России, в котором участвовали и представители правительства.

    Как заявил председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, "в ближайшие сроки Госдума и правительство должны выйти на пошаговый план реализации долгосрочной стратегии развития России". А пока думцы говорили о вопросах экономического развития регионов, реформирования системы оплаты труда, структуры занятости населения, стимулирования рождаемости и профилактики социального сиротства, разработки социальных стандартов для работающего населения, развития физической культуры и спорта, поддержки коренных малочисленных народов, предлагая свои идеи к проекту концепции.

    "Документ очень хороший, хорошо продуман и смотрит далеко вперед, - оценил проект концепции Евгений Федоров. - Понятно, что это только начало работы. Многие разделы пока недописаны. Вместе с тем социально-экономическое развитие - только часть концепции долгосрочного развития страны, о которой говорил президент". По мнению Федорова, в результате совместной работы Госдумы и правительства "появится документ более широкого формата", в котором будут ответы на многие вопросы, поднятые депутатами.

    Депутаты определили и свои задачи на будущее. В ближайшие три года планируется подготовить законопроекты об основах государственного регулирования торговой деятельности, об инновациях и инновационной деятельности, о совершенствовании регулирования земельно-ипотечных отношений в сельском хозяйстве.

    Поделиться