Вчера губернатор Московской области Борис Громов встретился с депутатами Мособлдумы.
Он отметил, что в последние годы федеральное законодательство претерпело серьезные изменения, что потребовало от органов местной власти своевременного внесения корректив в действующие законы областного уровня. "В прошлом году был подписан 251 закон, а в этом - уже 27", - сообщил он.
По его словам, 2007 год стал для области переломным. Общеэкономический оборот составил свыше 3,6 триллиона рублей, что на 47 процентов выше, чем в 2006 году. Объем валового регионального продукта превысил триллион рублей. Темпы роста консолидированного бюджета региона составили более 139 процентов, доходная часть бюджета при плановых 242 миллиардах составила свыше 260 миллиардов рублей. Московская область находится на первом месте по производству молока и яиц и на втором - по производству мяса.
По мнению губернатора, остается много проблем, связанных с ограничением роста цен на продукты и тарифов на ЖКХ-услуги. Он считает, что необходимо уделить повышенное внимание образованию и здоровью школьников, развитию транспорта и качеству питьевой воды. Одна из главных задач в области- создать условия для развития высокотехнологичной экономики. Ключевым остается и вопрос совершенствования законодательства в налоговой системе. Конструктивные отношения, которые сложились между разными ветвями власти, позволяют надеяться, что темпы решения проблем не будут снижены. Рост валового регионального продукта (ВРП) в Московской области по итогам 2008 года должен составить 8,4 процента, а в бюджет поступит 350 миллиардов рублей, в 2009-м - не менее 450 миллиардов, а в 2010-м - до 500 миллиардов рублей. К концу этого года средняя зарплата должна составить 27 тысяч рублей, а к концу следующего - 35 тысяч рублей.
Громов также заявил, что на проектирование Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области из разных источников будет направлено около 10 миллиардов рублей. Он напомнил, что разработка проекта магистрали начнется в ближайшее время. При этом ось прохождения дороги уже определена. Кроме того, правительство Московской области приняло постановление о резервной зоне шириной от 2 до 3 километров для строительства ЦКАД.