28.03.2008 04:00
    Поделиться

    Региональные власти пытаются спасти ставропольские троллейбусы

    Парламентарии обсудили наиболее острые проблемы края

    Вчера на заседании Государственной Думы Ставропольского края (ГДСК) депутаты и представители исполнительной власти обсуждали вопрос в том числе и о том, как сохранить троллейбусы в краевом центре.

    По мнению губернатора края Александра Черногорова, от окончательного развала электротранспорт Ставрополя может спасти приобретение региональным правительством 100 процентов акций ОАО "Ставропольское троллейбусное предприятие". Дело в том, что в настоящий момент троллейбусный парк уже прошел процедуру банкротства и оказался в частных руках. Логику главы края разделили ряд депутатов.

    - Самое здравое решение в сложившейся ситуации - это выкупить предприятие в краевую собственность, вложить туда достаточно средств и преобразовать в головное предприятие для всего края, - предложил коллегам Андрей Разин.

    Однако по заключению правового управления ГДСК, организация транспортных перевозок внутри муниципалитетов относится к исключительной компетенции местных властей, и любые попытки организовать управление ими на краевом уровне будут незаконными.

    Исходя из подобной юридической оценки, депутат Александр Долин предложил оставить троллейбусы в ведении городских властей, профинансировав их в необходимом для исправления ситуации объеме. Но эта идея одобрения не вызвала - народные избранники не сочли возможным оставлять электрический транспорт в тех же руках, которые уже довели его до развала. В результате было принято компромиссное решение - депутаты взяли месячную паузу на поиск законных возможностей для перевода парка в краевую собственность.

    Бурная полемика развернулась и в ходе рассмотрения проекта закона об использовании лесов на территории края. Впрочем, содержание самого правового акта, регламентирующего заготовку ставропольцами древесины, а также других лесных ресурсов, противоречий не вызвало. Депутатов заинтересовала возможность подобными инициативами повлиять на администрации крупных городов края, в первую очередь Ставрополя, варварским образом уничтожающих зеленые насаждения на своей территории. В итоге было решено принять предложенный закон и начать разработку и обсуждение проекта документа, который регулировал бы положение городских зеленых зон.

    Обманутых дольщиков края могло бы обрадовать принятие поправок к закону "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае", подразумевающих безвозмездное выделение жертвам строительных мошенников земельных участков. Однако, как сообщил зампред профильного комитета Александр Алферов, авторы идеи - депутаты Ставропольской городской думы - не прописали в своих предложениях механизмов реализации и финансирования подобной "благотворительности" и в ходе предварительного рассмотрения проекта доработать его до приемлемого вида не смогли. В итоге инициативу народные избранники завернули.

    Повод порадоваться получили госслужащие, занимающие высокие посты. Им при наличии пятнадцатилетнего стажа в государственных органах Дума обеспечила прибавку к пенсии из краевого бюджета.

    Отдельно на заседании рассматривалось предложение губернатора о выводе из-под запрета на азартные игры тотализаторов, устраиваемых на ипподромах. Представители исполнительной власти настаивали на скорейшем принятии соответствующих поправок, указывая на то, что уже в мае будет введен в эксплуатацию крупнейший на Северном Кавказе пятигорский ипподром. Однако с предложенной редакцией, открывающей возможности для работы любых тотализаторов, депутаты не согласились.

    - Спросите правоохранительные органы, они знают, что после введения запретов основная активность из игровых залов перенеслась в букмекерские конторы, и люди продолжают проигрывать квартиры и губить свою жизнь, - убеждал коллег минераловодский депутат Айдын Ширинов.

    Чтобы позволить ипподрому работать в нормальном режиме, и вместе с тем не дать игровой индустрии шанса на второе рождение, Дума приняла решение одобрить поправку о легализации денежных ставок на лошадей, но окончательный механизм реализации подобного исключения выработать уже к следующему заседанию.

    Поделиться