29.03.2008 03:00
    Поделиться

    Лондонский аэропорт Хитроу опозорился с открытием нового терминала

    Лондонский аэропорт нанес удар по "Бритиш эрвейз"

    Грандиозным скандалом обернулась премьера нового терминала лондонского аэропорта Хитроу. В первый же день его работы переселившаяся в новые "пенаты" авиакомпания "Бритиш эрвейз" отменила 20 процентов своих рейсов, оставив несолоно хлебавши порядка 14 тысяч пассажиров.

    С помпой открытый Ее Величеством Елизаветой II грандиозный терминал-5 был заявлен миру как "светлое будущее авиапутешествий". Именно отсюда взлетают отныне рейсы "Бритиш эрвейз" на Москву и Санкт-Петербург. Продолжавшееся шесть лет строительство обошлось британскому налогоплательщику в 4,3 миллиарда фунтов стерлингов. Окупить эти чудовищные затраты новый терминал обещал космическими скоростями наземного обслуживания пассажиров: максимальной длиной очередей в 10 минут на сдачу и проверку багажа и в 5 минут на все процедуры досмотра.

    Однако проклятье очередей и задержек рейсов, упорно преследующее последние годы аэропорт Хитроу, проявилось и тут. На этот раз дала сбой электронная система регистрации багажа. Разработанную по последнему слову техники багажную "карусель" длиной в 10 миль нашпиговали сложнейшей рентгеновской аппаратурой, которая на целом ряде этапов обеспечивала полное 360-градусное сканирование едущих по ней узлов и чемоданов. Вернее сказать, должна была обеспечить, да не сумела. Багаж застрял по дороге из-за ошибок недостаточно опытного персонала.

    Для пассажиров такое оправдание вряд ли послужит утешением. Раздражение злополучным аэропортом перевалило у британцев и гостей Лондона через край. Третий в мировой аэропортовской табели по количеству авиаперевозок, устаревший и пробуксовывающий по всем показателям Хитроу давно уже стал позорным пятном на славном мундире Британии. По собственному горькому опыту знаю, что, отправляясь в Хитроу, можно не быть оракулом, чтобы абсолютно точно предсказать: задержка с вылетом будет иметь место в 99 случаях из 100. Причем проскочить на рейс без длительных очередей не удастся.

    В рейтинге аэропортов планеты лондонский Хитроу занимает позорно низкое место, находясь по качеству обслуживания пассажиров на уровне аэропортов стран третьего мира. Хитроу остается признанным чемпионом по задержкам и отменам рейсов среди европейских аэропортов. Его очереди на досмотр самые длинные, чиновники самые неучтивые, а туалеты самые грязные. Туристы из США говорят, что Хитроу напоминает им аэропорты захолустных американских городов, какими они были три десятка лет назад.

    Кстати, после досадного провала пышной премьеры нового терминала-5 многие из застрявших в Хитроу пассажиров заявили, что летать самолетами "Бритиш эрвейз" больше не будут.

    Однако самый впечатляющий вотум недоверия по адресу авиакомпании вынесли ее собственные служащие. Вот какими записками обменялись вчера на сайте своего профсоюза пилоты "Бритиш эрвейз": "Мы умудрились вызвать стыд у своей нации - Львом (так пилоты называют свою компанию. - Ред.) заправляют ослы".

    Поделиться