В Замоскворецком суде Москвы начался процесс над Александром Бойковым, бывшим полковником ФСБ, создавшим после увольнения собственную фирму. Его обвиняют в хищении 835 миллионов рублей у Сбербанка России.
По выводам следствия, Бойков разработал и реализовал хитроумный план по приобретению имущественного права на денежные средства, принадлежащие Сбербанку РФ. По поддельным документам он оформил на утерянные паспорта граждан несколько фиктивных компаний. Затем между этими компаниями была искусственно создана некая задолженность, которую якобы должен был покрыть Сбербанк. По словам гособвинителя Веры Пашковской, Бойков, имея юридический опыт и зная арбитражное законодательство, сумел разработать такой план. По версии следствия, в августе 2005 года Бойков приобрел учредительные документы на несколько фирм, не ведущих хозяйственную деятельность, которыми были поставлены руководить его родственники и знакомые. В итоге оформления несуществующей задолженности одна из таких компаний оказалась должна нескольким другим фирмам около 27 миллионов долларов.
Бойков составил мировое соглашение о выплате долга и направил этот документ в Арбитражный суд. При этом, отметила прокурор, обвиняемый обратился в суд не в Москве, а в Советском районе города Зеленокумска Ставропольского края, где была зарегистрирована одна из его фирм. Там обвиняемому удалось ввести судью в заблуждение, добиться рассмотрения иска без участия ответчика, то есть Сбербанка, и фактически выиграть дело. Суд выдал Бойкову исполнительный лист. Решение вступило в законную силу в апреле 2006 года, но позднее было приостановлено Ставропольским краевым судом после вмешательства в дело руководства Сбербанка. Изощренно составленные документы не вызвали подозрения у судей. Но финансисты банка почуяли неладное и завернули все бумаги в прокуратуру.
Подсудимому, несмотря на отрицание вины, по части 4 статьи 159 УК РФ за мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц, грозит до десяти лет лишения свободы. В суд его привезли в наручниках. На предварительном заседании он просил изменить ему меру пресечения, но суд отказал.