Новый аэропорт международного уровня должен быть построен в Карачаево-Черкесии. К такому выводу пришли участники выездного заседания координационного совета Союза промышленников и предпринимателей Южного федерального округа, состоявшегося в столице региона.
Как планируют руководители КЧР и представители бизнес-структур ЮФО, возведение современного аэропорта должно стать еще одним проектом всесезонного горноклиматического курорта "Архыз". К 2012 году этот курорт, сочетающий зимние и летние виды туризма, может стать крупнейшим горнолыжным центром России и принимать одновременно около 30 тысяч человек.
- Чтобы обеспечить наплыв отдыхающих и улучшить курортный сервис, необходимо иметь свои воздушные ворота, - рассказал корреспонденту "РГ" президент Союза промышленников, предпринимателей и работодателей КЧР Абубакир Тамбиев. - В случае строительства аэропорта отдыхающим не придется ездить в соседний регион, чтобы воспользоваться авиатранспортом. Сейчас жители республики и ее гости пользуются услугами аэропортов Минеральных Вод и Нальчика. Эти воздушные ворота обслуживают в год более 20 тысяч только жителей нашей республики. Однако дорога из соседних субъектов занимает четыре-пять часов. А из собственного аэропорта доехать до Архыза можно будет буквально за 20 минут. Предполагается, что строительство будет вестись в рамках частно-государственного партнерства.
Определено и место новостройки - район станицы Кардоникской Зеленчукского района республики. Также стоит отметить, что возведение этого объекта является одним из ключевых проектов в схеме территориального планирования, входящего в программу развития КЧР до 2025 года, где особое внимание уделено формированию транспортной инфраструктуры.
Представителям Южного окружного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта идея строительства в Карачаево-Черкесии своего аэропорта пришлась по душе. Теперь инициативу северокавказцев рассмотрят в Москве, после чего будет вынесено окончательное решение. Напомним, своего аэропорта у республики никогда не было. Ранее она входила в состав Ставропольского края, обладающего двумя воздушными портами (в Минеральных Водах и Ставрополе).
Как считают специалисты, работы могут затянуться, поскольку КЧР обладает сложным горным рельефом - 80 процентов территории республики занимают горы.
Между тем
На развитие аэродромного комплекса «Магас» и его текущую деятельность власти Ингушетии в нынешнем году намерены направить 31 миллион рублей (в 2007 году на аналогичные цели было выделено 46 миллионов). Однако объемы финансовой поддержки могут быть увеличены в связи с тем, что 100 процентов госпакета акционерного общества «Аэропорт Магас» планируется передать в республиканскую собственность.