01.04.2008 01:10
    Поделиться

    В Ивановской области назвали методы борьбы с подростковой преступностью

    В Иванове назвали методы борьбы с подростковой преступностью

    В Ивановской области подростки взялись за ум - совершили за прошлый год "всего" 1373 преступления. Это минимальный показатель по его абсолютному значению за последние 15 лет. И все же по отношению к общему числу преступлений, совершенных в регионе, цифра составляет 13 процентов - самая высокая доля в ЦФО.

    Это отмечали на расширенном заседании комиссии по делам несовершеннолетних при ивановском губернаторе Михаиле Мене. Что особенно участников этого разговора порадовало: существенно сократилось количество тяжких преступлений - грабежей, разбоев, физического насилия над людьми и опасных деяний со стороны детей, еще не достигших возраста уголовной ответственности.

    По общему мнению и педагогов, и членов правительства, и представителей силовых структур, стоит за этой динамикой возросшее благосостояние ивановцев. В ту пору, когда область стала российским лидером по подростковой преступности, только безработных тут насчитывалось около сотни тысяч, а сегодня уже многие предприятия испытывают нехватку кадров. Но, безусловно, начали срабатывать и меры профилактики, до которой в 1990-е годы руки у властей не доходили.

    Уже в 18 местных школах появились школьные инспектора милиции, а к концу этого года их будет 54. Областные и муниципальные власти стали активно заниматься развитием дворового спорта и базы дополнительного образования - в таких учреждениях, как сообщил членам комиссии начальник областного департамента образования Александр Кузьмичев, занимается около 70 тысяч детей. Правда, из них 70 процентов - девочки. А кружки технические и спортивные составляют только 12 процентов общего количества.

    Сейчас их, как и школы, департамент намерен переводить на нормативно-подушевое финансирование. Это позволит, считает Кузьмичев, поощрять самых талантливых педагогов, к которым дети тянутся. И самое главное, привлечь в эту сферу мужчин, способных стать настоящим авторитетом для подростков с так называемым девиантным поведением.

    Отчетливо обозначили болевые точки и силовики. Это, во-первых, недопустимо высокая доля пьяной преступности у подростков - она в регионе вдвое выше, чем в среднем по России. И такой же непозволительный уровень подросткового "рецидива". По данным профильного отдела УВД, руководимого подполковником милиции Ольгой Горбуновой, 40 процентов ребят, получивших условную судимость, опять здесь идут на преступления. А в целом количество преступных деяний, совершенных ранее осужденными подростками, возросло в прошлом году на 43 процента.

    По мнению Ольги Горбуновой, в области нужно незамедлительно создавать специализированный реабилитационный центр для детей с алкогольной зависимостью (в Иванове уже зафиксированы случаи белой горячки в 11- летнем возрасте). По примеру других регионов вводить институт семейных инспекторов - область вчетверо (!) превышает среднероссийскую статистику по количеству неблагополучных семей, состоящих на спецучете.

    Не менее острая проблема - социальные приюты для беспризорных, где пока еще нормальные дети алкоголиков сплошь и рядом содержатся вместе с подростками, вышедшими из колоний. Этих, последних, нужно отделять. Только милицией в Ивановской области ежегодно изымается с улиц до полутора тысяч беспризорников и еще больше их попадает в приюты через органы соцзащиты - зачем эту проблему усложнять еще и насильственным внедрением в их среду подростков с тюремной "школой жизни"?

    Ну и о чем инспектора по делам несовершеннолетних в Ивановской области уже устали говорить - о трудовой терапии таких детей. В некоторых регионах (например, в Петербурге) уже давно существуют даже специальные предприятия для трудных подростков. Их там и кормят, и обеспечивают приличным заработком. А в Ивановской области только в семи муниципальных образованиях вообще этой проблемой трудоустройства хоть как-то озаботились, разработав соответствующую программу.

    Немногим больше, кстати, тут и муниципалитетов, имеющих программы профилактики правонарушений среди молодежи. Не наше это дело, говорят. И весь разговор.

    Поделиться