До последней минуты не было известно, состоится ли интервью короля Иордании с российскими журналистами. Как впоследствии удалось выяснить, связано это было с политической ситуацией.
В воскресенье в Иордании неожиданно появилась госсекретарь США Кондолиза Райс, которая объявила о решении выделить королевству миллиардный кредит, но с условием: ограничить контакты с Россией, в том числе и в военно-технической области.
Однако король все же решил встретиться с российскими журналистами, правда, в более узком формате, чем предполагалось. Тем не менее наш с корреспондентом Армс-ТАСС разговор с Абдаллой Вторым получился откровенный.
Российская газета: Ваше величество, вы неоднократно встречались с руководством России. Каковы ваши впечатления от последней поездки и встречи с Владимиром Путиным?
Король Абдалла II: Хочу отметить важность этих встреч с президентом Владимиром Путиным. Мы все время обсуждаем наряду с широким спектром вопросов двустороннего сотрудничества и вопросы сотрудничества военно-технического. Уже не один год мы используем в вооружении своей армии довольно значительный спектр военной продукции российского производства. Несколько лет назад совместно с российской стороной нами было принято решение о расширении такого сотрудничества. И это нашло свое отражение в создании совместного иордано-российского предприятия, работа которого, я уверен, будет способствовать укреплению связи оборонных комплексов России и Иордании.
РГ: Во время вашего последнего визита вы встречались и с избранным президентом России Дмитрием Медведевым. Встреча была плодотворной?
Абдалла II: Встреча была очень приятной. Из разговора с Медведевым я понял, что он полностью в курсе социально-экономических проблем, которые стоят перед Иорданией. Также я понял, что он хорошо осведомлен о военных программах между нашими двумя странами. Медведев отлично разбирается в той сложной и нестабильной ситуации, которая сложилась сегодня в нашем регионе. В связи с этим он заявил мне, что считает необходимым улучшить координацию между вооруженными силами двух стран. Я надеюсь, что в период президентства Медведева иордано-российские отношения получат дальнейшее развитие.
РГ: Недавно руководство России приняло решение выделить целевой кредит в размере миллиарда долларов Иордании, предназначенный на закупку российских вооружений. Как вы намереваетесь его распределить?
Абдалла II: Мы не богатая страна, поэтому очень благодарны российской стороне за такую помощь. Такое решение российского правительства очень помогло нам, поскольку без этого кредита мы не смогли бы произвести закупку необходимого для нужд нашей армии российского военного оборудования. Тем более для нас это важно в период, когда мы испытываем определенную нехватку финансовых средств. В то же время не исключаем, что когда экономическая обстановка в стране станет улучшаться, мы, возможно, используем и дополнительные финансовые средства для закупки вооружения в России.
РГ: В ходе вашего визита в Россию вы посетили авиасалон МАКС-2005 и там подписали контракт на закупку Иорданией двух военно-транспортных самолетов Ил-76 МФ. Намерены ли вы и дальше закупать российскую авиационную технику?
Абдалла II: Мы не исключаем возможности дополнительного приобретения подобных машин, в которых остро нуждается наша военно-транспортная авиация. Мы также заинтересованы в приобретении российских вертолетов, в том числе противотанковых. Еще раз хотел бы подчеркнуть, что как только экономическая ситуация будет благоприятной, мы готовы приобрести и современные транспортные вертолеты.
РГ: Первый шаг в укреплении военно-технического сотрудничества между нашими странами - это создание в России по вашему заказу гранатомета "Хашим". Ваше мнение о таком сотрудничестве?
Абдалла II: Мы удовлетворены совместной работой по созданию гранатомета "Хашим" и считаем, что она оказалась успешной. Рассчитываем на скорейшую интеграцию этого оружия в наши вооруженные силы, а также на организацию серийного производства гранатометов в Иордании. Важно то, чтобы в процессе разработки была обеспечена совместная координация усилий между иорданской и российской сторонами. Полагаю, что "Хашим" будет не последним изделием, созданным двумя странами. За ним могут последовать другие. И мы рассчитываем на продолжение плодотворного сотрудничества с Россией в этой области.