Администрация города объявила второй этап конкурса среди компаний, желающих управлять жилыми многоквартирными домами. Отбор претендентов, если таковые, конечно, будут, назначен на 28-29 апреля.
Напомним, первый конкурс прошел в Барнауле в начале декабря. Тогда из четырех управляющих компаний, допущенных к торгам, победителями были признаны три, которые разделили между собой право управлять более чем 630 домами краевого центра.
Как пояснил корреспонденту "РГ" председатель городского комитета жилищно-коммунального хозяйства Александр Казаков, некоторые дома не выставлялись на первый конкурс, поскольку их собственники пытались определиться со способом управления сами. К тому же на несколько лотов при проведении первых торгов не нашлось желающих среди управляющих компаний.
Это жилье, а также ведомственные дома и будут выставлены на повторный конкурс. Их количество колеблется от 370 до 450. Окончательное число выяснится уже после вскрытия конвертов с документами компаний-участниц - 21 апреля. До этого дня у собственников жилья есть еще время, чтобы самостоятельно определиться с выбором и начать оформление необходимых документов. Два многоквартирных дома, например, сделали свой выбор уже после официального объявления о начале конкурса.
Александр Казаков не стал скрывать, что техническое состояние большинства из четырех сотен "конкурсных" домов оставляет желать лучшего - это ветхие строения, общежития.
- Я не исключаю того, что желающих управлять таким хозяйством просто не найдется и по некоторым лотам конкурс снова не состоится, - отметил председатель городского комитета ЖКХ. - Но у нас сегодня остались муниципальные жилищные управления, которые смогут принять эти дома. Так что без управленцев они не останутся. К тому же многие из них будут включены в заявку на участие в программе по ремонту жилого фонда при финансовой помощи из Фонда поддержки реформирования ЖКХ. Мы планируем, что уже в этом году город получит более 400 миллионов рублей на эти цели.
Общая сумма финансовой поддержки, которую муниципалитет рассчитывает за три года получить из Фонда на ремонт жилья составляет около 1,4 миллиарда рублей. В этом году город ждет перечисления примерно 30 процентов от этой суммы при условии обязательного софинансирования: пять процентов должны внести собственники жилья, по 12,1 процента ляжет на плечи краевого и муниципального бюджетов и чуть более 70 процентов возьмет на себя Фонд.
- Мы со своей стороны заявку уже подготовили и подтвердили муниципальную часть софинансирования, - рассказал Александр Владимирович. - В основном это деньги, предусмотренные в городской казне на реализацию программ "Кровля", "Подвал", "Лифт". Сейчас решаем вопрос по финансовому участию краевого бюджета. Думаю, что в самое ближайшее время заявку отправят в Москву, и тогда к лету можно ждать поступления средств на ремонт жилья.
Не отрицал Александр Казаков и проблем, возникших после проведения первого конкурса. Несмотря на то, что отбор управляющих компаний прошел еще в начале декабря прошлого года, приступить к исполнению своих обязанностей они смогли только 20 февраля нынешнего года. Много времени ушло на разработку единой формы договора с собственниками жилья на передачу домов в управление победителям конкурса, а также на разъяснения населению требований жилищного законодательства. Так, жители нескольких домов поселка Южного отказывались подписывать договор с компанией-победительницей конкурса, и специалистам городского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству пришлось вести подробную разъяснительную работу среди населения. Ведь закон сегодня обязывает собственников жилья подписывать договор с победителем конкурса. В противном случае управляющая компания может через суд принудить жильцов сделать это.
Кроме того, одна из управляющих компаний, не допущенных к участию в первом конкурсе, пыталась оспорить его итоги в суде. После двухмесячных разбирательств суд подтвердил правильность решения конкурсной комиссии.
Кстати
Мэрия намерена каждые полгода проводить мониторинг работы управляющих компаний города. Для оценки их деятельности в городской администрации разработан специальный документ, которым введено 62 различных критерия и три поправочных коэффициента. По итогам шести месяцев каждой компании будут выставляться баллы и оценки. Результаты мониторинга мэрия намерена официально оглашать, чтобы помочь горожанам определиться с выбором управляющих компаний.