Известный институт исследований общественного мнения Гэллапа сделал неожиданное открытие. Оказывается, сенатор Хиллари Клинтон, несмотря на все поражения на праймериз, все же обходит по популярности своего соперника Барака Обаму.
Согласно данным Гэллапа, 49 процентов из 1209 опрошенных избирателей изъявили желание проголосовать за нее, тогда как за Обаму - лишь 42 процента. Это первая существенная статистическая победа бывшей первой леди США после супервторника шестого февраля.
Эксперты объясняют неожиданный успех Клинтон профессионализмом, с которым она сформировала свою предвыборную команду. Кстати, эту группу политологи уже окрестили емким названием "Хилларилэнд, или Страна Хиллари". Это имя появилось после того, как руководитель предвыборного штаба Клинтон Патти Соли Дойл сообщила, что в команду бывшей первой леди вошли только те, с кем она и ее супруг Билл раньше работали. А именно 14 самых верных помощниц - от спичрайтера до наперсницы и один мужчина - пресс-секретарь Нил Латтимор. Все они сотрудничают с Хиллари не один десяток лет - с того времени, как Билл Клинтон губернаторствовал в штате Арканзас.
Хиллари ни при каких обстоятельствах не бросала своих людей. Даже когда они вляпывались в неприятные истории и вредили ее работе. Так, например, недавно руководитель предвыборного штаба Патти Соли Дойл своевременно не проинформировала Клинтон о финансовых проблемах во время праймериз, что вынудило Хиллари экстренно искать пять миллионов долларов. Казалось, за такое упущение в работе сразу же последует увольнение. Но Клинтон поступила иначе. Она лишь понизила Дойл до ранга старшего советника.
Главой предвыборного штаба стала афроамериканка Мэгги Уильямс, которая была руководительницей аппарата первой леди США, когда ее супруг Билл возглавлял Белый дом. Этот шаг был рискованным, но просчитанным. Жесткий, профессиональный менеджер, Мэгги призвана придать президентской гонке дополнительную энергию, в том числе и по привлечению цветного электората, который преимущественно голосует за Обаму.
Понятно, что в случае победы никому из команды Хиллари не придется искать работу: все перейдут в аппарат Белого дома. Не будет ломать голову Клинтон и над формированием администрации. Ее кадровый запас - богатейший, сплоченный на принципах личной преданности.
Совокупный возраст ближайших политических советников Хиллари - 310 лет. То есть почти на век моложе, чем у окружения кандидата от республиканцев Джона Маккейна. Авторитетность же примерно одинаковая. Чего стоят только имена бывшего госсекретаря Мадлен Олбрайт, опытнейшего политика и дипломата Ричарда Холбрука, бывшего верховного главнокомандующего силами НАТО в Европе генерала Уэсли Кларка.
Хиллари подумывает о том, чтобы назначить Кларка на пост вице-президента. Он в приятельских отношениях с четой Клинтонов. И к тому же обладает колоссальным военным опытом.
Ключевой пост госсекретаря могли бы по праву занять Мадлен Олбрайт и бывший советник по национальной безопасности Санди Бергер, но этого не случится. Мадлен уже перевалило за 70. А репутация Бергера оказалась серьезно подмоченной после того, как его обвинили и даже судили за кражу секретных документов из Национального архива США. С учетом вышеприведенных обстоятельств пост госсекретаря уготован скорее всего Ричарду Холбруку, тоже принадлежащему к близкому кругу четы Клинтон. В последние годы он вел колонку в "Вашингтон пост", в которой всемерно защищал Грузию и призывал США пересмотреть свои отношения с Москвой. Кроме того, Холбрук - член совета управляющих крупнейшей американской некоммерческой организации, которая поддерживает и финансирует демократические движения и оппозиционные партии во всем мире.
Посты советника национальной безопасности и министра энергетики припасены соответственно для Ли Файнстайна и Ричарда Морнингстара. В прошлом оба были соратниками Билла Клинтона и Мадлен Олбрайт, а сегодня - советники Хиллари. Если она победит, то супругу, как шутят наблюдатели, не избежать третьего президентского срока.
Впрочем, Хилларилэнду будет трудно переплюнуть Джона Маккейна. Согласно данным того же Гэллапа, по рейтингам популярности тот опережает Клинтон на три процента, а Обаму - на два.