Новости

03.04.2008 04:30
Рубрика: Экономика

Денежные ямы

Передавая дороги муниципалитетам, краевые власти забывают выделять средства на их содержание

В этом году региональные власти планируют передать муниципалитетам несколько тысяч километров дорог. Однако на какие средства будут содержаться списанные с краевого баланса трассы, пока неясно - денег в территориях на это катастрофически не хватает.

Данной проблеме было посвящено выездное заседание консультативного совета краевого Законодательного собрания. Стоит отметить, что вопросы содержания автомобильных дорог, имеющих районное значение, начали переходить в муниципальное ведение еще с 2006 года в рамках реформы местного самоуправления (МСУ). С того времени было передано около 5 тысяч километров региональных дорог. Это чуть больше половины всех трасс, которые должны перейти к муниципалитетам.

В текущем году в их распоряжение будет передано еще около 3 тысяч километров дорог, и лишь пятая часть из них соответствует нормативным требованиям, или, проще говоря, находится в нормальном состоянии. Средства на текущий ремонт уже переданных дорог не превышают и половины от необходимых затрат.

В такой ситуации местные власти выступают против того, чтобы "повесить" дороги на МСУ. Но региональные чиновники уверены, что проконтролировать подрядчика, выполняющего дорожные работы, в территориях гораздо удобней, чем краевому центру.

Средства на ремонт дорог делятся между районами исходя из численности населения, а не протяженности трасс

Недовольны муниципалитеты и той методикой, по которой передаются деньги на модернизацию дорожной сети. Средства распределяются между территориями исходя из численности населения, то есть по подушевому принципу. При этом не учитывается протяженность дорог. Выделенные деньги не соответствуют потребностям сразу в 23 территориях края. Как правило, это сельские районы, поселения которых сильно "раскиданы" по площади, а плотность населения мала.

Например, в прошлом году на содержание дорог было выделено сначала 454 миллиона рублей. Затем эту сумму увеличили на 400 миллионов из краевого бюджета, плюс выделили дотацию в размере 134 миллиона рублей. Таким образом, разницу между желаемыми и действительными суммами удалось сократить вдвое. Но денежный вопрос по-прежнему актуален.

На заседании консультативного совета было решено провести на эту тему совещание у главы правительства края. Одно из них состоялось накануне. Как пояснил "РГ" участник встречи, краевые чиновники пришли к выводу, что в бюджетах большинства территорий деньги есть, просто местные власти пока не могут разобраться, как их рассчитать. И региональные власти готовы им в этом помочь. Однако остаются и такие территории, "дорожных" средств в которых явно недостаточно. Дополнительные расчеты по этим муниципалитетам будут сделаны в ближайшее время.

мнение

Юрий Кабанов, глава Сивинского района:

- Основная проблема в том, что краевые власти передают дороги километрами, а деньги за ними закрепляют по количеству жителей, живущих вдоль этих магистралей. Например, в нашем районе на 64 километра дорог 17 тысяч жителей.

Вот и получается, что в плотном по численности и компактном Краснокамском районе в 2008 году на 30 километров дорог выделяется 18 миллионов рублей, а в нашем районе на 64 километра - 4 миллиона. А ведь у каждой дороги есть паспорт, нормативы по содержанию. И, принимая магистрали, нам нужно не просто обеспечить на них "проходимость", а соблюсти все госты. Но при такой схеме финансирования мы точно не сможем этого сделать. Так как нормативы отменить невозможно, будем вынуждены пойти другим путем - отказаться от части дорог, списать их с баланса. А ведь они необходимы людям. Как им быть на сегодняшний день, пока неясно.

Экономика Финансы Инвестиции ПФО Пермский край