Из пещеры сектантов в Пензенской области вызволили детей

Во вторник произошло очередное обрушение свода пещеры в знаменитом пензенском овраге. Оно было не столь масштабным, как накануне, тем не менее воспринялось отшельниками как знак свыше.

После этого о решении выйти на волю переговорщикам сообщила жительница Белоруссии. С ней в подземелье пять месяцев находились две дочки. Старшей - 15 лет, младшей - год и восемь месяцев.

- К этому моменту спасатели уже расчистили тоннель так, что выходить из пещеры теперь можно не ползком, как раньше, а чуть ли не в полный рост, - уточнил вице-губернатор Олег Мельниченко.

Поэтому не возникло трудностей с тем, чтобы принять детей на поверхность. Мать не отпускала их от себя ни на минуту. Младшая, Леночка, прижималась к ее груди. Как выяснилось, все это время девочка находилась на грудном вскармливании. И хотя казалось, что ее кожа буквально просвечивает, настолько она была бледной, выглядела она все-таки подвижной и любознательной.

Кстати, в подземелье малышка произнесла свои первые слова "мама" и "Бог".

Теперь все четыре несовершеннолетние девочки, которых фанатично религиозные родители увели с собой в подземелье, на свободе. В село в ближайшее время приедет педиатр, чтобы осмотреть детей. Но пока неизвестно, подпустят ли его к маленьким пациентам.

Мать с детьми отправилась в дом Петра Кузнецова и присоединилась к группе женщин, которые вышли из подземелья 28 марта. Они, как и вчерашние 14 сектантов, продолжают затвор. По их словам, он продлится до Пасхи.

В среду вечером в пещере оставались 11 человек.

Ими руководит неформальный лидер Василий Прокофьев, он не препятствует группе выйти на поверхность, но никто пока не изъявил такого желания.

Люди перебрались из опасной части пещеры в верхний сектор, расположенный под зарослями кустарника. Здесь корни укрепляют своды и не дают им осыпаться, поэтому реальной угрозы обитателям подземелья нет. Переговоры с ними будут возобновлены. В них активно участвует Петр Кузнецов. Виталий Недогон, вчера вышедший с детьми на поверхность, пока не оказывает властям содействия.

По заверению вице-губернатора Олега Мельниченко, курирующего ситуацию, иных методов, кроме переговоров, к сектантам применять не будут.

комментарий

Антихрист не придет через год

Мы продолжаем разговор о сути наблюдаемого всей страной в пензенском овраге явления с нашими экспертами. Сегодня ситуацию комментирует известный богослов диакон Андрей Кураев.

Российская газета: Отец Андрей, людей с аналогичным пензенским сидельцам мировоззрением много?

Дьякон Андрей Кураев: Это как раковая опухоль, она повсюду, такими тревогами заражены чуть ли не большинство монастырей, и паника идет из них - из Свято-Почаевской, из Святогорской лавры...

РГ: Как вы диагностируете это явление?

О. Андрей: Это, с одной стороны, плоды богословского бескультурья - неумения работать с Библией, неумения переносить библейские истины в современный мир. А с другой стороны, за всем этим - отсутствие у людей ощущения возможности влиять на историю. Ни в церкви, ни в светском обществе сейчас нет каналов диалога и влияния на власть. Никакая власть - ни церковная, ни светская - маленького человека не слышит и своих действий ему не объясняет. В результате у людей складывается ощущение чего-то большого, бесчеловечного и враждебно-непонятного и формируется комплекс жертвы.

РГ: Что вы думаете о развитии пензенской истории?

О. Андрей: Я считаю, что этой истории уделено избыточное внимание. Все эти бесконечные кордоны, операции МЧС... Господи, если бы обычным жителям той же деревни да те же самые средства выделить, что ушли на охрану этих "закопанцев"! А их выход на свободу не такая уж великая победа. Они превратятся в героев, которых будут носить на руках из монастыря в монастырь, превращая их в знамя церковной опричнины.

РГ: Возможны другие подобные инциденты?

О. Андрей: Эта история просто вышла наружу, а есть другие, оставшиеся втуне, но не менее драматические истории на эту тему, включая самоубийства. Люди продают свои квартиры, все бросают, работают в церковных лавках, устраиваются в монастырях "при старцах". Волна апокалиптических страхов переломала немалое количество судеб. Многие отказываются создавать семьи: какая семья! какие дети! старцы говорят - последние времена, Антихрист через год придет...