04.04.2008 02:00
    Поделиться

    Распорядителей армейскими финансами стало меньше

    Некоторыми подробностями финансово-экономической реформы в Вооруженных силах поделилась вчера с журналистами заместитель министра обороны Любовь Куделина.

    Суть перемен сводится к жесткой централизации всех денежных потоков в армии. Условно говоря, если в прежние годы собственный бюджет имел чуть ли не каждый винтик в оборонном механизме страны, то теперь количество распорядителей военного рубля сведено к минимуму. От сложной и многоступенчатой схемы министерство перешло на трехуровневую систему перевода средств.

    Как она выглядит, Любовь Куделина объяснила на примере Военно-воздушных сил. Раньше деньги в главкомат ВВС поступали из минобороны. Главный авиационный штаб распределял их по воздушным армиям, те - по дивизиям, а соединения раскидывали бюджет по полкам и отдельным эскадрильям. В итоге получалась финансовая цепочка из пяти-шести звеньев. Деньги до рядовых летчиков шли долго, и контролировать их расходование на разных войсковых "этажах" было трудно.

    С января нынешнего года правом распоряжаться финансами получили только министерство, главкомат и воздушные армии. Дивизионное, бригадное и полковое командование из этого процесса выключено. То есть информацией, какие средства, куда и на что направляются, комдив, конечно, владеет. Но самостоятельно определять финансовые приоритеты уже не в его воле.

    Чтобы не сковывать инициативу на местах, в минобороны отказались от месячных и квартальных бюджетов в пользу годового. Там четко прописано, сколько денег в течение 12 месяцев командир вправе потратить на боевую подготовку, сколько - на совершенствование учебно-материальной базы, ремонт техники и так далее.

    - Главное, чтобы средства быстрее шли к конечному потребителю, а система их распределения была прозрачной и подконтрольной, - считает Любовь Куделина. - После реформирования наших органов это реально.

    Этой самой "прозрачности" и "подконтрольности" в минобороны надеются достичь с помощью новых экономических структур, замкнутых на главного армейского финансиста. На гражданский манер они именуются департаментами. Ничего подобного прежде в Вооруженных силах не существовало. Департамента создали три - сводно-методологический, планирования и финансирования, социальных гарантий. Последний занимается денежным довольствием военнослужащих, зарплатами гражданского персонала и выплатами военным пенсионерам. Работают там в основном штатские люди. Вообще по наличию гражданских спецов финансово-экономический блок впереди армии всей. Соотношение - один к пяти не в пользу офицеров. Дальнейшую "демилитаризацию" своей епархии Любовь Куделина считает лишней и надеется, что в войсковых финслужбах ни с кого снимать погоны не станут.

    - Мы советовались с главкомами, командующими округами и флотами и пришли к выводу, что военнослужащих в боевых частях должно быть не менее 80 процентов, - заявила вчера Любовь Куделина. - Что же касается перевода некоторых должностей с военных на гражданские, то в директиве не сказано, что это непременно коснется юристов, журналистов, медиков или тыловиков. Руководителям к 1 июня предложено самим определиться с категориями сотрудников, и названы четкие границы возможного перевода. Скажем, в тыловых структурах военных надо иметь 60-80 процентов, гражданских - от 20 до 40. То есть "зазор" есть немалый.

    По просьбе корреспондента "РГ" заместитель министра обороны пояснила ситуацию с выплатами военным семьям, где растят трех и более детей. Приказ главы военного ведомства ежеквартально выделять на каждого ребенка по 10 тысяч рублей действительно существует. В прошлом году он был профинансирован 144 миллионами рублей. Однако после первых выплат военные бухгалтеры столкнулись с неожиданным явлением: количество многодетных пап и мам в армии резко увеличилось, и, судя по заявкам, денег уже надо 160 миллионов.

    - Будем с этой проблемой разбираться, - пообещала Любовь Куделина.

    Поделиться