Москва и Ингушетия соединились авиамостом

Вчера воздушное судно впервые доставило пассажиров из столицы страны в аэропорт Ингушетии. Отныне подобные рейсы будут ежедневными.

Новый самолет - один из пяти военных летательных аппаратов, которые еще в 2004-м Министерство обороны РФ подарило Ингушетии. И только недавно судно 1983 года выпуска переоборудовали в пассажирское на одном из минских заводов.

- Ту-134 по авиационным меркам считается практически новым, - сообщил корреспонденту "РГ" генеральный директор аэропорта в Магасе Магомед Цуров. - Он налетал только около 15 процентов от своего ресурса и сможет совершать перевозки еще в течение двадцати лет.

Пассажирский воздушный лайнер рассчитан на 68 мест: восемь из них - бизнес-класса, остальные - эконом. Появление своего летательного аппарата в республике позволило на порядок снизить цены на перелеты по маршруту Магас - Москва. Раньше перевозки осуществлялись по договору различными частными авиакомпаниями, теперь же обслуживанием рейса займется государственное предприятие. Еще несколько дней назад билет на самолет стоил почти 6400 рублей, сейчас, если обратиться в кассу за семь дней до вылета, - около 3900. Шесть тысяч рублей придется заплатить в день отправления. Предусмотрены также льготные тарифы. Пенсионерам и молодежи от 12 до 23 лет перелет обойдется в 4440 рублей.

Кстати
В Ростове-на-Дону завершается ремонт второго республиканского самолета. Уже к осени его примут в эксплуатацию. Два раза в неделю воздушное судно будет летать в Сочи. Планируется открыть также несколько рейсов с остановкой в промежуточных пунктах: Тюмень - Самара - Магас, Астана - Астрахань - Магас, Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону - Магас.