08.04.2008 03:58
    Поделиться

    В Челябинской области объявлено о монетизации транспортных льгот

    Как сообщил вчера исполняющий обязанности губернатора Андрей Косилов, в этом году на финансирование проезда льготников будет направлено 1,3 миллиарда рублей - в два с половиной раза больше, чем в 2007 году.

    Правительство региона выступило с законодательной инициативой о замене натуральных льгот на денежную компенсацию с 1 мая.

    Как сообщала "РГ" 28 марта в материале "Финансовый тупик", челябинские власти объявили, что больше не намерены возить областных льготников за ту компенсацию, которую платит региональный бюджет. И если область не увеличит финансирование бесплатного проезда региональных льготников, то муниципальное предприятие обанкротится и тогда возить пожилых людей будет некому.

    По данным правительства Челябинской области, в прошлом году на льготный проезд южноуральцев из бюджета было выделено 545 миллионов рублей. Деньги получали 45 транспортных предприятий. Оплата производилась из расчета восемь поездок на неработающего ветерана труда и 38 - на работающего.

    Отныне же областные льготники будут получать авансом по 600 рублей в квартал и самостоятельно решать, тратить компенсацию на проезд или ходить пешком, а деньги направлять на другие нужды. По мнению Андрея Косилова, монетизация транспортных льгот оздоровит ситуацию с перевозкой льготников.

    КОМПЕТЕНТНО

    Сергей Комяков, спикер Челябинской городской думы:

    - Мы - за монетизацию, но ее нельзя проводить так. Во-первых, предполагается принять закон задним числом, что создаст неразбериху, во-вторых, нужно как минимум пять месяцев, чтобы провести организационную работу: открыть каждому льготнику специальные банковские счета, куда будут переводиться деньги на проезд. Мы не согласны и с суммой компенсации. На 200 рублей в месяц льготник может совершить максимум 20 поездок. Эту сумму нужно увеличивать хотя бы в полтора раза.

    Поделиться