09.04.2008 14:35
    Поделиться

    У "пензенских сидельцев" нашлись родственники в Благовещенске

    У умершей под Пензой "затворницы" остались родственники в Благовещенске. Как стало известно Благовещенскому филиалу "РГ", в Приамурье у женщины есть сын и внук. Между тем, как стало известно, среди затворников есть еще одна амурчанка - племянница умершей.

    Жительница Благовещенска скончалась от рака в пещере пензенских затворников. Официального подтверждения ее смерти пока нет, как впрочем, и подтверждения самого факта ее присутствия в овраге у села Никольское. Однако, знакомые женщины утверждают - Тамара и Елена были среди ушедших под землю "сидельцев". Зимой, через одного из журналистов они передали поклон родственникам в Приамурье.

    Информация о том, что среди "пензенских сидельцев" находятся две амурчанки - появилась еще в январе. Тогда, близкие друзья женщин рассказали о том, что осенью они отправились в паломничество по святым местам по всей России. Там же они познакомились с кем-то из последователей Петра Кузнецова и отправились вместе в Пензенскую область. Тогда связь с ними и пропала.

    Имя умершей жительницы Благовещенска, которое назвал вышедший затворник - Тамара, совпало с именем одной из женщин, о которой говорил источник "РГ". Фамилий женщин источник не называет, опасаясь агрессии со стороны представителей РПЦ. Две амурчанки, оказавшиеся среди затворников, были родственницами. Старшей женщине около пятидесяти лет, младшей - почти тридцать. Обе женщины относили себя к внутреннему течению в православии, противникам ИНН, так называемым "иннэнщикам".

    - Тамаре было около пятидесяти лет, это была интеллигентная женщина, она одевалась всегда изящно и со вкусом, а не так как многие представляют себе православных женщин. В церковь она ходила регулярно, и сказать что она не верила в Бога, было нельзя, - вспоминают ее знакомые.

    Как отметила в беседе с корреспондентом пожелавшая остаться неизвестной женщина, у умершей амурчанки в Благовещенске сейчас проживают сын с женой и внук. Пока неизвестно, будут ли они настаивать на перезахоронении ее останков на родине. Неясно и то, как будет проходить опознание погибшей - у нее не было паспорта, вместо которого была лишь справка, удостоверяющая личность. По таким справкам женщины и добрались до Пензы.

    - Людей конечно жалко. Они мечутся и ищут поддержки, а в итоге не найдя ее придумывают всяческие страшилки о ИНН. И всегда находятся люди, готовые эту тему подогреть. А кто-то попадается на эту удочку. Многие из тех, кто борется с подобными вещами, они ведь истинно верующие люди. Просто они недополучили внимания со стороны официальной церкви. Человеку всегда нужно с чем-то бороться. Кто-то борется с вредными привычками, с пороками, а кто-то начинает бороться с паспортами, Инн, чипами и штрих-кодами,- заявил в беседе с корреспондентом "РГ" источник, близкий к благовещенской и тындинской епархии РПЦ.

    - Мы имеем здесь дело не с какими-то изгоями русской православной церкви. Не с какими-то людьми, которые бы разорвали с церковью полностью. Не с людьми, которые бы перестали быть православными христианами. Мы в этом случае имеем дело с людьми, которые занимают радикальные позиции внутри православной церкви, - уверен заведующий кафедрой религиоведения Амурского государственного университета, профессор Андрей Забияко.

    Поделиться