Новости

10.04.2008 04:53
Рубрика: Власть

Урок письма

Корреспонденты "РГ" целый день разбирали почту вместе с областными чиновниками

Ежедневно в отделы по работе с письмами и обращениями граждан кировского и нижегородского правительств приходит несколько десятков писем, и практически ни одно из них не остается без внимания. Больше всего жителей волнуют вопросы здравоохранения и жилья.

Вятские дороги встряхнули даже соседей

В прошлом году в правительство Кировской области поступило более шести тысяч обращений граждан. И хотя считается, что жизнь на селе хуже, большую активность проявляют горожане. Интересно, что стало больше поступать писем из других регионов. Прежде всего это жалобы на вятские дороги, которые раздражают иногородних водителей. Увеличилось число коллективных обращений и, как ни странно, анонимок. Хотя последние ничем экстраординарным не отличались. Как правило, это были жалобы на руководителей того или иного предприятия, со стороны которых люди просто боятся возможных преследований.

Что касается проблем, больше всего жалоб вызывает здравоохранение. В первую очередь качество оказания платных услуг и проблемы с получением бесплатных лекарств в рамках дополнительного лекарственного обеспечения.

На втором месте - традиционный квартирный вопрос. Кстати, особый интерес в последнее время к нему стали проявлять льготники-очередники. Не исключено, это связано с тем, что льготных квартир стали давать больше, и очередь "зашевелилась". В связи с бумом строительства растет и количество жалоб по поводу нарушений в этой сфере. Почти 16 процентов обращений касаются качества услуг ЖКХ, которые, по мнению жителей, не соответствуют цене.

Появилась и новая тенденция - за прошлый год в полтора раза выросло количество обращений по вопросам труда и зарплаты. Чаще всего жалуются на несвоевременную выплату зарплаты сотрудники акционерных обществ и те, кто работает у частных предпринимателей.

Интересно также, что растет поток претензий кировчан к судам и прокуратуре. А вот на мировых судей жалоб пока нет.

Самый большой рост - в два раза - наблюдается среди жалоб на работу общественного транспорта. Но если раньше кировчан волновали перебои в движении, то сейчас претензии касаются культуры обслуживания.

Когда жалобы носят массовый характер, это становится темой детального рассмотрения. В результате может появиться областная программа, закон или указ губернатора. Так было, в частности, когда в связи с ростом цен на продукты в Кировской области был принят комплекс мер по их ограничению.

Работа с обращениями граждан жестко отслеживается, и уже были случаи, когда в связи с нарушением сроков рассмотрения обращений наказывались чиновники разных уровней.

Бывают и курьезные случаи. Например, в правительство области пришла жалоба на федерального министра, который не ответил на письмо одного из кировчан. Был случай, когда просили принять меры к авторам передачи центрального телевидения, которые отказались включить ситуацию в сюжет.

А на Волге газа не хватает

В адрес правительства Нижегородской области обращений поступило вдвое больше - свыше двенадцати тысяч. В том числе по почте, факсимильной связи и через Интернет.

Так, например, за последние два года возросло количество обращений по вопросам газификации северных и южных районов области.

В связи с тем, что в регионе начали активно работать программы по сносу ветхого жилья, по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в сфере здравоохранения и образования, вопросов к власти по этим темам также немало. Вообще каждое четвертое обращение связано именно с улучшениями жилищных условий.

В обращениях жителей глубинки сильна вера в центральную власть. Самыми активными "обращенцами" Нижнего Новгорода традиционно являются жители Нижегородского и Советского районов. Это объясняется наличием в этих районах наибольшего количества ветхого жилья, высоким образовательным уровнем жителей и их активной жизненной позицией. Активисты области - это Дзержинск, жителей которого волнуют в основном вопросы ЖКХ, а также Бор, Выкса и Балахна.

Еженедельно для оперативного совещания у губернатора Нижегородской области готовится информация по исполнению письменных обращений граждан. Причем при ее составлении проводятся служебные расследования по нарушениям сроков рассмотрения обращений. В декабре прошлого года был разработан административный регламент рассмотрения обращений. В нем прописаны последовательность выполняемых действий, процедур и сроков исполнения, вариативность возможных решений и результатов.

В перспективе - стандарт обслуживания, где предполагается прописать такие требования, как полнота ответа, вежливость, время ответа. Этот документ также будет включать справочник административных процедур органа власти и порядок предоставления информации населению.

Комментарии

Светлана Тюшляева, начальник отдела по работе с письмами и обращениями граждан администрации правительства Кировской области:

- Обращения мы принимаем в любой форме, а ответ можем дать устно на личном приеме или письменно. В отделе письмо находится максимум три дня, после чего уходит в соответствующую инстанцию. Федеральный закон устанавливает 30-дневный срок для рассмотрения, но на деле этот срок может быть больше - заявители часто не знают, куда обращаться. В итоге письмо переходит от одной инстанции к другой.

Татьяна Долинина, отдела по работе с письменными обращениями граждан правительства Нижегородской области:

- Большое количество обращений мы считаем кредитом доверия губернатору. Обычно нижегородцы в первых строках своего письма говорят о том, что они обращались множество раз в разные инстанции, но им там не ответили и не помогли, поэтому у них осталась надежда только на руководство области. Мы стараемся объяснить гражданину, как на сегодняшний день можно решить его проблему.

Власть Работа власти Регионы Власть Работа власти Госуправление Филиалы РГ Приволжье ПФО Кировская область ПФО Нижегородская область