10.04.2008 03:15
    Поделиться

    Администрация Саратова поставила задачу закончить ямочный ремонт на улицах города не к 1 июля, как обычно, а к 1 мая

    Администрация Саратова озаботилась качеством ремонта дорог

    Все выбоины на улицах Саратова должны быть заделаны не к 1июля, как в прошлые годы, а уже к 1 мая.

    Об этом вчера на совещании в администрации Саратова сообщил председатель комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин. Он заявил, что на конец марта удалось отремонтировать больше прошлогоднего - 2500 квадратных метра дорожных ям.

    Чтобы закончить ямочный ремонт в намеченный срок, придется привлекать подрядчиков - одни муниципальные предприятия с такой задачей не справятся. В основном из-за нехватки техники: необходимо иметь 282 специализированных машины, а в наличии лишь 138. В прошлом году было закуплено 26 единиц техники, в этом предполагается приобрести 39 машин - в бюджет на них заложено 80 миллионов. Однако воспользоваться ими, скорее всего, удастся лишь к концу года.

    Однако основная проблема - не техника, а деньги. Тем более когда речь идет не о ямочном, а о капитальном ремонте дорожного полотна. В прошлом году благодаря финансовой помощи области и федерального центра город смог привести в порядок 1,3 миллиона квадратных метров дорог. Это почти пятая часть всех саратовских дорог с твердым покрытием. Часть денег - 43 миллиона - перешла на этот год. Помимо этого 65 миллионов заложено в городском бюджете и 100 миллионов обещает область. Но ежегодно в дороги города требуется вкладывать 920 миллионов рублей. То есть саратовские дорожники имеют лишь четвертую часть требуемых средств.

    Кроме этого, город должен учитывать повышенный износ своих дорог. Средний срок службы проезжей части, работающей в нормальном режиме, - 5 лет. Однако ливневая канализация работает плохо, да и оснащена ею лишь треть городских улиц. Поэтому из-за постоянного подтопления нужно проводить ремонт каждые четыре года. А значит, нужно ежегодно ремонтировать не менее 800 тысяч квадратных метров проезжей части. Помимо нехватки денег городскую администрацию очень волнует качество выполняемых работ. В прошлом году основной ремонт был выполнен неплохо. Осмотр участков, находящихся на гарантийном обслуживании ремонтников, показал, что скрытые дефекты были выявлены лишь на 0,7 процента всего отремонтированного покрытия. Они должны быть устранены за счет подрядчиков. Однако основные претензии у городской власти не к ним, а к собственникам коммуникаций - энергетикам и "Саратовводоканалу", которые вскрывают дорожное полотно, а потом "забывают" его заделывать. А если и заделывают, то часто нарушают технологию. В результате появляются провалы, как, например, сейчас на углу Московской и Лермонтова. К таким организациям городская власть намерена быть максимально строгой. Правда, непонятно, что мешало проявить такую строгость раньше.

    Компетентно

    Сергей Тульский, и.о. главы администрации Саратова:

    - Раньше администрация мало спрашивала за качество дорожных работ. Теперь к этому вопросу мы будем возвращаться постоянно. Да, у нас нет прямых рычагов воздействия на предприятия, которые не сделали или плохо сделали покрытие дороги. Но у нас есть косвенные рычаги. Например, все коммунальные структуры обращаются в администрацию за разрешением на вскрытие дорог для новых врезок по договорам со строителями. Мы им не дадим зарабатывать, пока они не подчистят свои "хвосты".

    Поделиться