10.04.2008 01:16
    Поделиться

    Уральских детей пять дней смешили мировые знаменитости

    Пять дней безудержной феерии смеха подарили уральцам клоуны со всего мира.

    В цирке полный аншлаг и ни одного хмурого лица в течение пяти дней. Именитые гости не дают публике расслабиться ни на миг. Столько последователей Чарли Чаплина уральская публика еще не видела. У каждого свои секреты, свое амплуа.

    Вот подетски непосредственный Мик лупит всех своей дубинкой и лопочет: "Не больно!"; а вот клоун Бо, поймав звездочку, превращает весь зал в переливающееся звездное небо. Сергей Просвирнин в костюме балерины вместе с напарником Сергеем Ерошенко танцуют неповторимый адажио. Даже канатоходец - в костюме Чарли Чаплина: влюбленный паяц не просто ходит по канату, а задорно прыгает, чтобы вернуть любимой девушке потерянный шарф.

    Наибольший восторг у публики вызвали выступления иностранных гостей, которым было отведено полностью второе отделение спектакля. Французские клоуны Монти - постоянные гости европейских варьете, асы музыкальных импровизаций. А танцующая кукла бельгийских братьев Таквин завоевала дамские сердца. С первого взгляда даже непонятно, что заводной манекен - это вполне живой человек, клоун Оливер Таквин.

    - У вас в России уникальные девушки! - восторгается Оливер. - Они без проблем идут на участие в репризах. Не переигрывают, как американки. С русскими легко работать.

    Напоследок на арене появляется поистине интернациональный клоун: Дэвид Шайнер. Дэвид родился в Америке, живет в Мюнхене, а выступает по всему миру. Глядя на его представление, не возникает вопросов, почему его гастрольный график расписан на пять лет вперед и почему его называют суперзвездой. Незабываемая мимика, жесты - все это позволяет передать гамму чувств без слов. После выступления мы попали в гримерку именитого гостя фестиваля, где на наши вопросы ответил уже не паяц, а обаятельный артист с немного печальным и очень проницательным взглядом.

    Российская газета: Клоун сегодня - кто он: мыслитель, философ, комик?..

    Дэвид Шайнер: Мне кажется, что во времена Чарли Чаплина у профессии клоуна была более социальная направленность: затрагивались проблемы, которые были на слуху в обществе, высмеивались человеческие пороки. А сегодня клоун - по большей части мыслитель. Например, для меня важно выстроить с публикой общение на духовном уровне, задеть какие­то внутренние переживания.

    РГ: Вы могли бы охарактеризовать свое амплуа?

    Шайнер: О, не знаю! Наверное, я просто стараюсь быть смешным. И при этом перед каждым выходом на сцену боюсь, что будет несмешно.

    РГ: В повседневной жизни очень много негатива. Как вы с этим боретесь? Применяете ли профессиональные навыки?

    Шайнер: Я медитирую... Вы правы, в мире больше отрицательного. И для любого человека очень важно позитивно мыслить и позитивно относиться ко всему. Но только за счет клоунады этому не научиться. Чтобы жить, нужно найти что­то внутри себя - какуюто опору, стержень. Мне найти такое внутреннее успокоение, гармонию помогает медитация.

    РГ: Откуда вы берете образы и основу для своих представлений?

    Шайнер: Наверное, изнутри. Например, у меня есть свое двухчасовое шоу "Полнолуние". И там мой персонаж - человек, который пытается понять: кто я такой в этом мире, почему я здесь? Само представление не построено на этой идее, но предполагается, что человек вслед за клоуном начнет мыслить так же, начнет себя идентифицировать с миром. И все это через фарс, через комедию. Выступление клоуна должно помогать: мы смеемся вместе и вместе преодолеваем какие­то проблемы. Человеку важно почувствовать, что он не одинок.

    РГ: Клоун - это профессия или состояние души?

    Шайнер: Для меня это состояние души. Хотя в жизни я очень серьезный. Безусловно, у меня есть чувство юмора - жена, например, смеется каждый день. Иногда даже жалуется: мол, стоп, хватит паясничать. Но обычно я все­таки сосредоточен. А еще точно знаю одно: чтобы стать понастоящему великим клоуном, нужно быть очень­очень застенчивым и нерешительным. И не бояться сталкиваться со слабостями лицом к лицу.

    РГ: А если бы вы все­таки не были клоуном, какую профессию выбрали бы?

    Шайнер: Я бы стал детским психологом. Ведь по сути и клоун - немного психолог. Чтобы быть смешным, чтобы заставлять людей смеяться, нужно понимать природу юмора. И прежде всего нужно понять свою собственную природу юмора.

    Поделиться