10.04.2008 00:59
    Поделиться

    Студенческим коллективам Челябинска не дают создать свой театр

    Вчера молодежные театральные коллективы пробовали себя в жанре современного танца на фестивале "Весна студенческая". У них нет специальной хореографической подготовки, но уже была номинация на "Золотую маску".

    Монополия на современный танец в Челябинске до сих пор принадлежит театру Владимира и Ольги Пона. Студенты еще только пытаются дотянуться до мастерства и таланта профессионального театра, дотянуться до Поны. Два из четырех студенческих спектаклей поставлены танцовщиками - действующими и бывшими - Театра современного танца. Мария Грейф работала в ЧелГУ, танцевальный коллектив из педуниверситета ведет Владимир Голубев, правда, последнюю постановку с девушками из "педа" осуществил Сергей Землянский - хореограф, работающий в Москве с Татьяной Багановой (примой в жанре современного танца).

    В прошлом сезоне спектакль Голубева "Не соло" был номинирован на "Золотую маску". Педагог студенческого коллектива намерен утвердить свою маленькую любительскую группу на сцене: студенты уже трижды показались на профессиональном фестивале "Цех". Видимо, есть что показывать: они работают одним составом уже восемь лет, за это время "натанцевали" пять полноценных спектаклей и 15 миниатюр. Нынешний их спектакль "После меня" уже можно называть премьерой: серьезная, продуманная работа для студенческого театра. Почти гламурные костюмы, внятная история.

    Другой вопрос - судьба театрального коллектива, оформившегося в стенах вуза. Университеты, как правило, предоставляют студентам-артистам зал для репетиций и финансовую помощь. Сдав выпускные экзамены, вчерашние студенты вынуждены будут определиться: заниматься ли им творчеством, без поддержки, без денег, без помещений, но с энтузиазмом?

    - Уже семь лет я смотрю театральные работы на фестивале "Весна студенческая", - говорит Вячеслав Харюшин, начальник отдела искусств министерства культуры. - Не помню, чтобы с одним и тем же студенческим коллективом из года в год работал один режиссер. Может быть, за исключением пединститута. После окончания вуза студенты сами будут решать, играть ли им дальше. Они сами будут искать помещения для репетиций.

    По словам чиновников, вкладывать бюджетные деньги в поддержку хоть и талантливого, но не устоявшегося коллектива - неразумно и даже вредно. "Сегодня они хотят быть артистами, а завтра трактористами, - говорит Харюшин. - Если вчерашние студенты не смогут организоваться сами, им никто не поможет".

    Поделиться