Уникальная выставка картин, написанных на шелке, работает в художественной галерее "Турина гора".
В краевом центре никто еще не представлял "шелковые" картины столь масштабно. В выставке участвуют четыре художницы, давно известные алтайским любителям живописи: Юлия Кикоть, Елена Волкова, Елена Никитина и Татьяна Зяблицева.
Шелк всегда ассоциировался в массовом сознании с чем-то дорогим, роскошным и изысканным. На шелке пишут специальными красками или тушью. С ним связано множество притчей и легенд, не говоря уже о таком символе мировой истории, как Великий шелковый путь, который также пролегал недалеко от Алтайских гор.
- На выставке представлены четыре разных взгляда на то, как надо работать с шелком, - считает искусствовед Екатерина Москвитина. - У Никитиной работы напоминают акварели, Елена Волкова предстает как прекрасный художник-график, она разбирается в самом шелке, его фактуре и пишет специальными акриловыми красками, которые дают возможность создавать рельеф. Замечательны ее восточные абстракции - "Изнанка ветра", "Шелк и книга".
Работы Юлии Кикоть скорее дизайнерские и интерьерные, даже в чем-то авангардные. Таков батик "Красный дракон", в котором она помимо шелка использует аппликацию из меха, кожи, металла.
Живопись по шелку считается достаточно сложной техникой - здесь нужно быть особенно кропотливым и усидчивым, тонко вести кисть, чувствовать материал, его структуру, чтобы краски не поплыли.
- Еще с древних времен сложилось, что лучшими художниками по шелку были женщины - видимо, из-за своей усидчивости, кропотливости, мягкости, - сказала корреспонденту "РГ" Екатерина Москвитина. - Но я считаю, что для шелка нужны и такие мужские качества, как решительность, смелость, чтобы провести единственно верный мазок кистью, правильно и точно наложить контур.
- Сама работа на шелке есть уже своеобразный вызов, - вторит ей художница Елена Волкова. - Шелк, как своеобразный детектор, показывает и силу, и слабость мастера, обнажает не только достоинства кисти, но и ее недостатки. Мне кажется, шелк - это не только утонченность, но и творческая отвага.