11.04.2008 00:38
Поделиться

Ростовский молодежный театр поставил Фонвизина

Сегодня на сцене Ростовского молодежного театра - премьера спектакля по пьесе Фонвизина "Недоросль". Это уже третья работа известного режиссера Бориса Уварова, созданная в союзе с донскими актерами.

Российская газета: Борис Евсеевич, почему молодежный театр обратился к классике?

Борис Уваров: Это всегда дает возможность найти новые грани, которые ярко обозначат современные проблемы, и творчество Фонвизина не исключение. К сожалению, сейчас нет таких авторов, творчество которых можно назвать этапным, как, например, творчество Вампилова. Когда-то я в студенчестве встречался с Булатом Окуджавой. Его спросили, почему он не пишет для театра. На что Окуджава ответил: "Я один раз создал сценарий "Женя, Женечка и Катюша", и это очень нелегко мне далось. С тех пор я больше не буду писать ни сценарии, ни пьесы". Это особый дар, требующий большого напряжения. Быть может, поэтому и нет сейчас имен в современной драматургии. Вот и ставят в столицах и в провинции классику.

РГ: Предъявляет ли время свои требования к классическому тексту?

Уваров: Вы попали в точку. "Недоросль" на самом деле довольно сырая пьеса Фонвизина. Текст "Недоросля" насыщен вставными номерами в духе "ура-патриотизма", которые должны были уравновесить хлесткую критику нравов того времени, ведь за такую сатиру можно было и "загреметь". Убрав эти эпизоды, мы ввели элементы, придающие каноническому тексту более современный вид. И усилили акценты на проблемах, которые остались актуальными в наши дни: взяточничество, бескультурье…