11.04.2008 01:36
    Поделиться

    В Архангельске развернулись бои за пассажиров

    Между водителями автобусов развернулась нешуточная конкуренция

    Областной суд оставил без изменения решение районного и признал водителя и кондуктора маршрутного автобуса виновными в избиении их коллеги. Мужчина проведет в колонии-поселении один год и три месяца, женщина лишена свободы сроком на один год условно.

    Они также должны возместить потерпевшей стороне расходы на лечение и выплатить 20 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда.

    Драка двух водителей произошла в центре города, на морском-речном вокзале. Женщина, сидевшая за рулем "маршрутки", проезжала по левому берегу, по дороге собирая голосовавших пассажиров. По этому же пути следовал автобус № 3. Его водителю показалось, что конкурентка отбирает у него клиентов, и на конечной остановке он набросился на коллегу с кулаками, призвав своего кондуктора на помощь. От жестоких побоев водителя "маршрутки" спас случайный прохожий, который вызвал милицию. Две недели пострадавшая находилась в больнице, еще две недели продолжала лечение дома.

    Такие, мягко говоря, нелюбезные отношения между водителями городских "маршруток" - не редкость в областном центре. Большое количество общественного транспорта, в основном автобусы марки ПАЗ и "Газели", создает на дорогах пробки, провоцирует аварийные ситуации, а также приводит к нешуточной борьбе за пассажиров.

    По данным городской ГИБДД, одной из главных причин увеличения аварий в Архангельске является именно общественный транспорт. По словам секретаря областной комиссии по безопасности дорожного движения Константина Бажанова, только за прошлый год в Архангельске количество ДТП с участием водителей общественного транспорта возросло на 13 процентов. В 2008 году ситуация усугубилась - с начала года отмечен прирост на 4,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

    Мнение специалистов управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО на этот счет однозначно: нужно отказаться от услуг мелких перевозчиков и ставить на маршруты только автобусы большой вместимости.

    К тому же возрастающее количество транспортных компаний привело к тому, что на рынке пассажирских перевозок сформировался дефицит опытных кадров.

    - Сейчас, чтобы получить квалификацию водителя автобуса, нужно пройти 82-часовые курсы обучения, - говорит заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Илья Пинаевский. - Во-первых, это слишком мало, во-вторых, в стандартах обучения не предусмотрена психология поведения на дороге, а это тоже немаловажный момент.

    За последний год на таких курсах просто шквал заявлений, каждый месяц набираются группы по 20-25 человек. Только за три месяца текущего года квалификационный экзамен сдали 227 человек.

    Создание централизованной базы данных водителей автобусов помогло бы нормализовать ситуацию. Госавтоинспекция и автодорожный контроль уже предложили внести соответствующие поправки в федеральное законодательство.

    Поделиться