15.04.2008 03:10
    Поделиться

    Мурманчане не готовы отстаивать интересы своих домов

    Почему в области буксует реформа ЖКХ

    Мурманчане сегодня не готовы отстаивать интересы своих домов. А обслуживающие организации не торопятся брать на себя конкретные обязательства.  К такому выводу пришел корреспондент "РГ", разбиравшийся в тонкостях отношений жителей города и жилищных контор.

    Из федерального фонда содействия реформированию ЖКХ регион может получить 1600 миллионов рублей на расселение аварийного жилья и капитальный ремонт домов. Мурманску только на переселение жильцов ветхих домов надо восемь миллиардов рублей. Даже при самом благоприятном раскладе город может получить из федерального центра лишь 600 миллионов. Но претендовать на них смогут только дома, которыми управляет кооператив, товарищество собственников или выбранная жильцами компания. Поэтому в Мурманске в экстренном порядке начали проводить собрания жильцов.

    Инициатором проведения собраний жильцов выступил муниципалитет.

    Практически по всем домам Мурманска прошли молодые люди с удостоверениями  уполномоченных административных округов. Они предлагали проголосовать сначала за способ управления домом, а потом и за управляющую компанию. Практически всегда - за ту самую жилищную контору, которая более известна как ЖЭК.

    Сроки предельно сжатые. Разобраться в многостраничном проекте договора на управление домом не каждому под силу. Однако уполномоченные, которые прошли по квартирам мурманчан в ответ на вопросы лишь пожимали плечами. А потому даже те, кто поставил галочки в листах для голосования, не очень поняли, какой выбор они сделали.

    Непонимание - характерная черта нынешних отношений между мурманчанами и жилищными организациями.

    Например,  во время заочного голосования собственникам квартир нужно было выбрать еще и один из трех тарифов на текущий ремонт жилья - на 15, 20 и 25 процентов выше действующего.

    Корреспондент "РГ" лично приняла участие в голосовании и попыталась добиться от молодых людей вразумительного ответа, какие именно работы подразумевают новые тарифы. Юноши ответа не дали. В окружной администрации специалист по работе с населением Александр Осипов пояснил, что экономические выкладки есть по каждому дому. Но ознакомиться с ними можно только в офисе управляющей компании. К тому моменту, когда все выяснилось, голосование в нашем доме уже закончилось.

    На подведение итогов прошедших в Ленинском округе Мурманска  "жилищных" выборов я пришла не столько как журналист "РГ", но и как собственник квартиры в доме на улице Гагарина. Пока сотрудники уполномоченной организации искали место, где разместить всех пришедших, несколько десятков горожан делились коммунальными проблемами.

    - Наш дом в 1954 году построили, а капитального ремонта ни разу не было, - жаловалась пожилая женщина. - Четыре месяца труба подтекала - не могла добиться, чтобы ее отремонтировали.

    - А у нас в доме все время подвал открыт, - подхватила женщина в полушубке.

    "А в нашем доме кровля течет…". "А у нас…". Перечислять коммунальные неурядицы можно долго, но жильцов пригласили в актовый зал. Именно там многие выяснили: заполнив "анкеты", они приняли участие в собрании жильцов. Естественно, что большинство проголосовало за минимальный из трех предложенных тарифов. Похожие результаты дало и голосование по другим домам. Таким образом, с 1 июня в большинстве домов Мурманска начнут действовать договоры управления.

    Но изменит ли это отношения между жильцами и жилищными компаниями? Например, в многостраничном тексте договора о капитальном ремонте вообще речи нет. А о текущем ремонте, без которого мало какой из наших домов может обойтись, - лишь несколько слов: "Управляющая организация самостоятельно определяет конкретные виды работ по текущему ремонту". 

    Через год организации, которые возьмут наши дома в управление, обязаны отчитаться. Именно к тому времени выяснятся все ошибки нынешней "выборной компании" и станут видны последствия сегодняшних поспешных решений. 

    Комментарий

    Александр Трофимов, заместитель руководителя областного департамента строительства и ЖКХ:

    - Сегодня отношения жильцов с организацией, которая собирается управлять их домом, должны строиться на договорной основе. Когда фирма, которая много лет обслуживает дом, предлагает себя в качестве управляющей компании, у ее представителей следует в первую очередь поинтересоваться, сколько собрано средств с жильцов за предыдущий период, какие работы за счет них были выполнены, и как именно организация собирается ремонтировать дом. Если ответы на эти вопросы не будут получены, наверное, надо подумать, прежде чем подписывать договор на управление домом.

    Поделиться