15.04.2008 03:05
    Поделиться

    Новосибирские власти внедряют навигационную систему для эффективной работы общественного транспорта

    В Новосибирске провели социологический опрос по проблемам общественного транспорта, и более 80 процентов опрошенных заявили об ухудшении ситуации на дорогах в последнее время. Как могла сложиться такая ситуация и как ее исправить, разбирался корреспондент "РГ".

    Опрос провела общественная организация "Комитет по защите прав пассажиров", которая объединяет студентов городских вузов - именно они чаще других новосибирцев пользуются общественным транспортом. Директор по связям с общественностью организации Андрей Елгин рассказал, что опрос был проведен в нескольких наиболее оживленных местах Новосибирска: на площадях Калинина и Маркса, возле станций метро "Студенческая" и "Речной вокзал". Всего было опрошено 225 новосибирцев. Более половины из них сообщили, что пользуются общественным транспортом более двух раз в день. Более 80 процентов отметили, что в последнее время заметно увеличилось время поездки до работы или учебы. 18 процентов опрошенных утверждают, что время ожидания транспорта возросло вдвое. 65 процентов опрошенных заметили, что уехать куда-либо после 21 часа стало практически невозможно. Более 52 процентов заявили, что порой приходиться пропускать нужный автобус из-за того, что в нем нет мест.

    -  Несколько лет назад в городе проводилось исследование пассажиропотоков, - напомнил Андрей Елгин. - На основе этих данных, как заявляют специалисты мэрии, в течение последних двух лет изменяется схема движения общественного транспорта. Однако ситуация все же ухудшилась.

    Сейчас, когда на и без того запруженных транспортом магистралях начался ямочный ремонт, передвигаться по городу стало еще труднее. Из-за того, что сужается проезжая часть, возникают гигантские пробки.

    У этой проблемы есть еще один аспект: мэрия Новосибирска борется с нелегальными перевозчиками и недавно выиграла судебное дело. Седьмой апелляционный арбитражный суд вынес постановление о запрете деятельности индивидуального предпринимателя, чей автобус нелегально проводил перевозки по маршруту  № 1212 "Вокзал Новосибирск-Главный - Северо-Чемской жилмассив". Выявлено, что без договоров с мэрией работает целый ряд индивидуальных предпринимателей. Нелегалы нередко нарушают правила и не платят налоги. Но, с  другой стороны, эти предприниматели признаются (не называя своих фамилий), что стали нелегалами не по своей воли. Якобы получить "добро" от мэрии на перевозки практически невозможно.

    Начальник главного управления благоустройства и озеленения департамента транспорта, связи и дорог мэрии Новосибирска Андрей Ксензов по этому поводу сообщил, что сейчас все открывшиеся маршрутные вакансии будут выставлены на конкурс. В то же время он считает, что транспорта в городе более чем достаточно: "По некоторым направлениям даже сверх меры. Норматив между автобусами допускается 5-7 минут, а у нас на некоторых маршрутах - меньше минуты. Действительно, к вечеру перевозки затухают, но и пассажиров становится заметно меньше, поэтому часть автобусов выходит на другой график. Это понятно - гонять пустые автобусы невыгодно. Нужно просто грамотно распределять транспорт. У нас есть службы, которые этим занимаются. Кроме того, сейчас внедряется спутниковая навигационная система. Она позволяет видеть движение троллейбусов и автобусов на схеме в режиме онлайн. Обмануть нас уже невозможно. По итогам месяца, если есть нарушения, мэрия предъявляет претензии  перевозчику. Со злостными - расторгаем договоры".
     
    По словам чиновника, на первом этапе внедрения спутниковой навигационной системы в Новосибирске охвачено только 20 процентов общественного транспорта. Планируется, что уже в нынешнем году под бдительное космическое око попадет 90 процентов автобусов, троллейбусов, а также снегоуборочных и подметальных машин. Средства на компьютерную программу навигационной системы выделило Министерство транспорта РФ, а город покупает только приборы связи, которые устанавливаются в кабинах автобусов и троллейбусов. Поэтому внедрение навигационной системы Новосибирску обойдется совсем по божеской цене: в  пять-шесть миллионов рублей. Подобными системами навигации уже пользуются в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, в Казани, происходит ее внедрение в Красноярске, Омске, Кемерове.

    Компетентно

    Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии:

    - Обследование пассажиропотока проводилось в Новосибирске в 2004 году. Вполне допускаю, что за это время произошли изменения. Но по российскому законодательству подобные исследования можно повторить не раньше 2009 года. В соответствии с данными, полученными в 2004 году, была проведена реорганизация маршрутной сети. Мы знаем о проблемах: ряд перевозчиков не соблюдают расписание. И после 21 часа, когда недостаточно транспорта, бывает сложно уехать. С несколькими перевозчиками (один из них работал на маршруте № 999 Новосибирск - Кудряши), которые не соблюдали своих обязательств, уже разорваны договоры. Однако этот рынок востребован, поэтому на освободившиеся места без труда находятся другие.

    Кстати

    С 14 апреля дня на федеральных, областных дорогах и улицах города Новосибирска вводится временное ограничение движения тяжеловесных грузовых транспортных средств. Оно будет действовать до 14 мая 2008 года.
    Поделиться