Новости

15.04.2008 04:05
Рубрика: Экономика

Пассажиру поможет… спутник

Власти Новосибирска внедряют навигационную систему для более эффективной работы общественного транспорта
В Новосибирске провели социологический опрос по проблемам общественного транспорта, и более 80 процентов опрошенных заявили об ухудшении ситуации на дорогах в последнее время. Как могла сложиться такая ситуация и как ее исправить, разбирался корреспондент "РГ".

Опрос провела общественная организация "Комитет по защите прав пассажиров", которая объединяет студентов городских вузов - именно они чаще других новосибирцев пользуются общественным транспортом. Директор по связям с общественностью организации Андрей Елгин рассказал, что опрос был проведен в нескольких наиболее оживленных местах Новосибирска: на площадях Калинина и Маркса, возле станций метро "Студенческая" и "Речной вокзал". Всего было опрошено 225 новосибирцев. Более половины из них сообщили, что пользуются общественным транспортом более двух раз в день. Более 80 процентов отметили, что в последнее время заметно увеличилось время поездки до работы или учебы. 18 процентов опрошенных утверждают, что время ожидания транспорта возросло вдвое. 65 процентов опрошенных заметили, что уехать куда-либо после 21 часа стало практически невозможно. Более 52 процентов заявили, что порой приходиться пропускать нужный автобус из-за того, что в нем нет мест.

-  Несколько лет назад в городе проводилось исследование пассажиропотоков, - напомнил Андрей Елгин. - На основе этих данных, как заявляют специалисты мэрии, в течение последних двух лет изменяется схема движения общественного транспорта. Однако ситуация все же ухудшилась.

Сейчас, когда на и без того запруженных транспортом магистралях начался ямочный ремонт, передвигаться по городу стало еще труднее. Из-за того, что сужается проезжая часть, возникают гигантские пробки.

У этой проблемы есть еще один аспект: мэрия Новосибирска борется с нелегальными перевозчиками и недавно выиграла судебное дело. Седьмой апелляционный арбитражный суд вынес постановление о запрете деятельности индивидуального предпринимателя, чей автобус нелегально проводил перевозки по маршруту  № 1212 "Вокзал Новосибирск-Главный - Северо-Чемской жилмассив". Выявлено, что без договоров с мэрией работает целый ряд индивидуальных предпринимателей. Нелегалы нередко нарушают правила и не платят налоги. Но, с  другой стороны, эти предприниматели признаются (не называя своих фамилий), что стали нелегалами не по своей воли. Якобы получить "добро" от мэрии на перевозки практически невозможно.

Начальник главного управления благоустройства и озеленения департамента транспорта, связи и дорог мэрии Новосибирска Андрей Ксензов по этому поводу сообщил, что сейчас все открывшиеся маршрутные вакансии будут выставлены на конкурс. В то же время он считает, что транспорта в городе более чем достаточно: "По некоторым направлениям даже сверх меры. Норматив между автобусами допускается 5-7 минут, а у нас на некоторых маршрутах - меньше минуты. Действительно, к вечеру перевозки затухают, но и пассажиров становится заметно меньше, поэтому часть автобусов выходит на другой график. Это понятно - гонять пустые автобусы невыгодно. Нужно просто грамотно распределять транспорт. У нас есть службы, которые этим занимаются. Кроме того, сейчас внедряется спутниковая навигационная система. Она позволяет видеть движение троллейбусов и автобусов на схеме в режиме онлайн. Обмануть нас уже невозможно. По итогам месяца, если есть нарушения, мэрия предъявляет претензии  перевозчику. Со злостными - расторгаем договоры".
 
По словам чиновника, на первом этапе внедрения спутниковой навигационной системы в Новосибирске охвачено только 20 процентов общественного транспорта. Планируется, что уже в нынешнем году под бдительное космическое око попадет 90 процентов автобусов, троллейбусов, а также снегоуборочных и подметальных машин. Средства на компьютерную программу навигационной системы выделило Министерство транспорта РФ, а город покупает только приборы связи, которые устанавливаются в кабинах автобусов и троллейбусов. Поэтому внедрение навигационной системы Новосибирску обойдется совсем по божеской цене: в  пять-шесть миллионов рублей. Подобными системами навигации уже пользуются в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, в Казани, происходит ее внедрение в Красноярске, Омске, Кемерове.

Компетентно

Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии:

- Обследование пассажиропотока проводилось в Новосибирске в 2004 году. Вполне допускаю, что за это время произошли изменения. Но по российскому законодательству подобные исследования можно повторить не раньше 2009 года. В соответствии с данными, полученными в 2004 году, была проведена реорганизация маршрутной сети. Мы знаем о проблемах: ряд перевозчиков не соблюдают расписание. И после 21 часа, когда недостаточно транспорта, бывает сложно уехать. С несколькими перевозчиками (один из них работал на маршруте № 999 Новосибирск - Кудряши), которые не соблюдали своих обязательств, уже разорваны договоры. Однако этот рынок востребован, поэтому на освободившиеся места без труда находятся другие.

Кстати

С 14 апреля дня на федеральных, областных дорогах и улицах города Новосибирска вводится временное ограничение движения тяжеловесных грузовых транспортных средств. Оно будет действовать до 14 мая 2008 года.
Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Сибирь СФО Новосибирская область Новосибирск
Добавьте RG.RU 
в избранные источники