У партийного правительства в России появились реальные перспективы. И парламентарии готовы подвести под них правовую базу.
Как заявил вчера после заседания совета палаты первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов, депутаты думской фракции "Единая Россия" намерены предусмотреть законодательную возможность создания партийного правительства. Будет ли это самостоятельный закон, или потребуется всего лишь правка уже действующих законов "О политических партиях", "О правительстве Российской Федерации", Морозов уточнять не стал. Пока "единороссы" в поисках ответов на эти вопросы.
А вот острой проблемой регистрации граждан в домах на дачных участках думцам придется заняться, по словам первого вице-спикера, в самое ближайшее время.
"Мы пока не обсуждали, будет ли это законодательная инициатива какой-либо фракции, - заметил Олег Морозов, - но совершенно очевидно, что в ближайшее время мы найдем технологический вариант, как внести соответствующие изменения и дополнения в федеральное законодательство и, если потребуется, - в региональное". По мнению Морозова, необходимо законодательно уточнить, в каком именно дачном доме можно будет прописываться. "Совершенно понятно, - сказал он, - что решение Конституционного суда предполагает описание того, в каком жилище может прописываться гражданин. Было бы, наверное, нелепо, если бы такое право распространялось на жилища, непригодные для проживания".
Между тем правами человека, попавшего в сложную жизненную ситуацию, озаботились и "единороссы" Владимир Плигин и Сергей Попов. Правда, в данном случае речь идет о тех, кто решением суда уже "прописан" - в местах не столь отдаленных.
Депутаты Плигин и Попов стали авторами двух законопроектов, которые уточняют роль Общественной палаты и Уполномоченного по правам человека в обеспечении прав заключенных.
Как известно, Госдума решила поставить учреждения российской пенитенциарной системы под общественный контроль. Народные избранники уже приняли в первом чтении проект закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности", где определяются цели и задачи такого контроля, а также механизм его осуществления общественными наблюдательными комиссиями. В этом законопроекте также устанавливается порядок формирования общественных наблюдательных комиссий, формы их деятельности, ответственность общественных наблюдательных комиссий и их членов. Но, по мнению Владимира Плигина и Сергея Попова, в этом деле не обойтись без Общественной палаты. Именно она, как считают депутаты, должна участвовать в формировании общественных наблюдательных комиссий в субъектах Российской Федерации, а также принимать решения о приостановлении и прекращении деятельности всего состава общественной наблюдательной комиссии или отдельных ее членов.
Безусловно, работать общественные наблюдательные комиссии должны, как предполагают Владимир Плигин и Сергей Попов, во взаимодействии с организациями, органами и лицами, работающими в сфере защиты прав и свобод граждан. А значит, в первую очередь с главным российским омбудсменом. Поэтому депутаты вносят поправки в закон об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, где говорится, что общественные наблюдательные комиссии ежегодно направляют Уполномоченному материалы по итогам общественного контроля. А Общественная палата информирует Уполномоченного о сформированных в правомочном составе общественных наблюдательных комиссиях и об изменениях в их составах.